Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Что такое ломовозы?

Для чего нужны ломовозы? Чем они должны быть оборудованы?

Для перевозки металлического лома требуется техника, оснащенная прочными бортами и платформой, а также специальными устройствами, препятствующими перевороту при движении. Для удобства погрузки и выгрузки эта техника должна быть оборудована грузоподъемными механизмами и опрокидывателями. Выпускаемый на базе автомобилей КамАЗ или МАЗ грузовик для перевозки металлического лома называют обычно ломовозом, или металловозом.

Основные требования к ломовозам

  • Материал для изготовления платформы и бортов ломовоза должен быть очень прочным, гарантированно способным выдержать как удары при движении частями лома, так и давление металлического лома различного вида и веса на борт. Обычно это листовая сталь толщиной 4 мм.
  • Ломовоз должен быть достаточно вместительным и с усиленными бортами.
  • После доставки перевозимого лома на место и его выгрузки в кузове не должно быть остатков лома.
  • Грузоподъемные механизмы должны быть способны к погрузке любого вида лома, независимо от его массы, объема и геометрии, а также обладать высокой производительностью.
  • Такая техника должна быть достаточно маневренной, так как ей предстоит работать в условиях с ограниченным пространством предприятий.
  • Необходима высокая проходимость ломовозов, так как зачастую им приходится ездить по грунтовым дорогам.
  • Платформа должна иметь возможность перевозки контейнеров с ломом, а также открытого лома, без контейнеров.
  • Шасси должно быть трех- и более колесным и оборудовано антиопрокидывателями,

Чем должен быть оснащен ломовоз

Дополнительное оборудование ломовоза состоит из установленных на платформе грейферов, манипуляторов, а также цельнометаллического контейнера для лома, который легко устанавливается на платформу и легко снимается.

Для удобства выгрузки лома используется поворотный механизм, позволяющий устанавливать платформу под углом до 60 градусов, чтобы по наклонной поверхности лом самовыгружался под тяжестью собственного веса при незначительном внешнем воздействии. Выгрузка может идти через боковую или заднюю створку борта. Если ломовоз достаточно мощный, к нему в комплекте может идти прицеп с платформой и бортами как у основного кузова.

Погрузочные манипуляторы могут быть размещены как сразу за кабиной, что удобнее для управления манипуляторами, так и ближе к заднему борту кузова, для загрузки еще и прицепа. Очень удобны гидравлические роторные грейферы, с выдвижной стрелой и возможностью разворота на 360 градусов. Их недостатком является то, что их «челюсти» не могут захватывать мелкие частицы лома. Электромагнитные манипуляторы лишены этого недостатка, но они расходуют много электроэнергии, поэтому требуют аккумуляторов повышенной мощности. Крюковыми захватами сложно управлять, они требуют высококвалифицированного персонала.

Наши ломовозы разрабатывались с учетом условий эксплуатации повышенной сложности, они очень надежны благодаря усилению узлов, часто подвергающихся нагрузкам. Поэтому наша техника долговечна и безотказна. А также она имеет гарантию и очень демократичную цену. Удачного вам выбора!

назад к просмотру списка новостей