производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Особенности и задачи мультилифтов

Особенности конструкции и возможности применения мультилифтов

Мультилифт представляет собой специализированное погрузочно-разгрузочное транспортное средство, оснащенное устройством для оперативной замены кузова или грузового модуля. Благодаря этой возможности мультилифт может использоваться для выполнения разных видов работ: например, самосвал при необходимости можно переоборудовать в бункеровоз или бензовоз.

Виды и конструктивные особенности

Мультилифт состоит из грузоподъемного механизма, который устанавливается на шасси автомобиля. В зависимости от того, каким типом захвата оборудован грузоподъемник, мультилифты разделяют на тросовые, крюковые и рамные. Наибольшей функциональностью обладают системы с крюковым захватом, тогда как другие виды техники в настоящее время практически не применяются.

При использовании подъемника с тросовым захватом существует большой риск несчастных случаев и травм, возникающих при обрыве или перехлесте тросов. Рамные мультилифты недостаточно надежны и слишком сложны в управлении: их конструкция предполагает захват модуля снизу, поэтому водителю необходимо обеспечивать очень точный подъезд автомобиля к грузу.

Машины с крюковым захватом лишены этих недостатков. Они обеспечивают более высокую скорость погрузки, чем другие виды мультилифтов: при использовании подъемника с крюковым захватом на установку кузова тратится примерно в 3 раза меньше времени, чем при выполнении этой же операции тросовым оборудованием.

Загрузка и выгрузка в крюковых подъемниках осуществляется при помощи подвижного рычага, имеющего Г-образную форму. Один его конец посажен на ось, установленную на грузовой платформе, за счет чего рычаг может поворачиваться. Другой конец оснащен крюком, который используется, чтобы зацепить кузов за специальную скобу и поднять его на подрамник. Для надежной фиксации кузова во время транспортировки на подрамнике автомобиля предусмотрены специальные замки.

Функциональные возможности

При помощи мультилифтов осуществляется подъем и установка уже груженого кузова, а разгрузка может выполняться как самосвальным методом, так и путем спуска кузова на землю. Такая система значительно упрощает и удешевляет процесс погрузочно-разгрузочных работ: все они осуществляются полностью автономно, то есть не требуют применения какой-либо дополнительной спецтехники.

В отличие от узкоспециализированных машин, мультилифт может быть задействован на разных видах работ путем замены грузового модуля. Это полностью решает такие распространенные проблемы, как простой погрузочного транспорта.

Мультилифтовая система, использующая принцип сменных кузовов, позволяет перевозить на одном автомобиле самые разные грузы: бытовой и строительный мусор, цистерны и контейнеры с жидкостями, вагончики-бытовки. Для транспортировки строительного и сельскохозяйственного оборудования и инструментов автомобиль достаточно оснастить специальной платформой и подрамниками.

Мультилифты активно применяются в сферах, связанных с выполнением сезонных работ: используя одно шасси с различными грузовыми модулями, владелец техники получает вместо одной машины сразу несколько и тем самым освобождается от необходимости приобретать специализированное оборудование для каждого вида работ.

Мультилифтовые системы могут быть модифицированы с помощью таких дополнительных конструкций, как ковшовые или грейферные захваты. В этом случае подъемно-транспортная техника получает расширенные функциональные возможности: ее можно использовать при погрузке металлолома, кусковых и сыпучих материалов, а также при работах по ликвидации мусорных свалок.

назад к просмотру списка новостей
Layer 1