Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Особенности и виды низкорамных тралов

Низкорамные тралы: виды и особенности, что учесть при перевозке груза

Для перевозки тяжелой и крупногабаритной техники используют специальные платформы. Так называемые низкорамные тралы (прицепы) позволяют без труда переместить трактор или автомобиль на любое расстояние, сохраняя при этом целостность дорожного полотна и не мешая движению другого транспорта. Благодаря некоторым особенностям низкорамных прицепов спецтехнику и крупногабаритные грузы можно перевозить под мостами, а также в невысоких тоннелях.

Особенности конструкции тралов

Низкорамный прицеп состоит из рамы с большим количеством осей (в некоторых моделях их число достигает восьми и более), что позволяет снизить нагрузку на платформу, ведь вес распределяется равномерно. Для большей маневренности трал имеет подвеску, сцепление и тормоза, позволяющие обеспечивать безаварийное движение на дорогах. Кроме того, некоторые модели низкорамных прицепов дополнительно оснащены поворотными осями, что позволяет без труда развернуть тягач во дворе, а также на других узких участках.

Низкорамные прицепы (в отличие от ломовозов, оснащенных контейнерами) имеют открытую платформу, не требующую при погрузке техники дополнительных механизмов. Ведь небольшая высота рамы (от 550 до 990 мм) позволяет закатить на прицеп не только трактор, но и транспорт или грузы гораздо больших (до 200 тонн), а также нестандартных размеров.

Виды низкорамных тралов

В зависимости от типа погрузки данные прицепы классифицируются следующим образом:

  • оборудованные опускающейся платформой или пандусом, которые устанавливаются преимущественно на низкорамные тралы с задним типом погрузки;
  • оснащенные аппарелями - выдвижными приспособлениями, позволяющими технике самостоятельно заехать на прицеп.

Учитывайте массу и тип подвески

В зависимости от грузоподъёмности низкорамные тралы подразделяют по способности перевозить технику определенной массы. Так, на легких прицепах перемещают груз весом до 25, средних – 45, тяжёлых – 110, сверхтяжёлых - до 200 тонн. Последние используются крайне редко: в тех случаях, когда необходимо доставить до места назначения крупногабаритные грузы (ракеты, различные составляющие самолета, корабля и др.).

Кроме того, низкорамные тралы подразделяются по типу подвески. Одним из самых распространенных на сегодня видов прицепов являются оснащенные пневматической подвеской, благодаря которой можно доставить даже хрупкий груз в целости и сохранности. Такие низкорамные прицепы повсеместно используются на всей территории России, в том числе и ее северных районах. Пневматическая подвеска (в отличие от гидравлической) практически не подвержена воздействию низкой температуры. Тралы, оснащенные рессорной (механической) подвеской, сегодня почти не используются, так как не позволяют доставить груз без повреждений в виду особенностей жесткой конструкции.

Следует помнить о том, что для перевозки специального транспорта очень важно рассчитать все правильно. Учитывайте массу груза и тип подвески низкорамного прицепа, и тогда никаких непредвиденных ситуаций на дороге не произойдет.

назад к просмотру списка новостей