производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Сферы применения полуприцепов

Где и каким образом могут быть использованы полуприцепы

Тяжёлый грузовой транспорт далеко не всегда оснащается бортовыми кузовами, в некоторых случаях площадка остаётся свободной и снабжается специальной системой - седлом, для фиксации полуприцепа. Последний представляет собой платформу, имеющую несколько пар колёс в задней (кормовой) части, а впереди снабжённую специальной опорой со стержнем, который помещается в седло и удерживается в нём. В зависимости от назначения различают следующие типы полуприцепов:

  • бортовой (шаланда);
  • платформенный (контейнеровоз);
  • самосвал;
  • крытый (тентовый или шторный);
  • закрытый металлический кузов;
  • рефрижератор;
  • сортиментовоз (лесовоз);
  • трал;
  • цистерна.

В некоторых случаях на тягачи в передней части платформы устанавливаются грейферы - специальные челюстные или лепестковые захваты на манипуляторах. В этом случае транспорт может осуществлять погрузку полуприцепа без участия специальной техники. В частности, такие устройства используются в сочетании с сортиментовозами. Тогда клещевые или вилочные захваты могут применяться для помещения на лесовоз брёвен, а впоследствии - для их разгрузки.

Использование полуприцепов по назначению

Как может применяться платформа для грузоперевозок, нередко можно понять по названию. Контейнеровоз возит обычно только крупногабаритные стальные многооборотные ящики большого объёма, в некоторых случаях на нём транспортируют бытовки или вагончики для временного проживания рабочего персонала. Самосвал применяют для сыпучих грузов, но он может быть задействован и как обычный бортовой кузов для крупнотоннажного сортимента, в этом случае механизм опрокидывания задействовать нежелательно.

Шаланда является универсальным средством для ближних и дальних грузоперевозок, она может заменить полуприцеп для леса, использоваться под доставку труб, катушек с кабелями, многотонных рулонов оцинкованного проката. Очень часто присутствует в транспортных парках заводов и других производственных комплексов, а также складских и строительных предприятий. Для этих же целей могут быть использованы закрытые цельнометаллические, тентовые и шторно-бортовые конструкции - в них груз лучше сохраняется в процессе перевозки.

Специальные полуприцепы узкого целевого назначения

Рефрижераторы обычно применяются для дальних транспортировок быстропортящихся продуктов, а также лекарств, реже - для доставки льда или даже снега на мероприятия соответствующей тематики (фестиваль ледяных фигур и т. д.). Тралы необходимы для перевозки крупнотоннажной, нередко строительной или даже военной, техники. Также они могут быть применяться в качестве эвакуаторов грузовиков и спецтехники.

Сортиментные прицепы задействованы на лесозаготовке, вместе с ними используются грейферные захваты различного типа. Если применяется манипулятор закрытого типа, им можно не только подхватывать брёвна, но и насыпать мелкую стружку, оставленную на месте распила древесины. Цистерны требуются исключительно для доставки на дальнее расстояние жидких материалов и горючего, иногда в них перевозят живую рыбу для последующей продажи либо для запуска в пруды рыбоводческих хозяйств.

назад к просмотру списка новостей
Layer 1