Для выполнения тех или иных конкретных задач на дорогах используются разные виды спецтехники. Её безмоторные разновидности в зависимости от особенностей конструкции и назначения бывают разных типов. Так, например, прицепы отличаются от полуприцепов конструкцией рамы и способом соединения с тягачом. Полуприцепы, в свою очередь, делятся на:
Как видно из названия, каждый тип определяет в первую очередь погрузочная высота рамы. Кроме того, каждый из них обладает рядом других конструктивных особенностей и предназначен для выполнения своих специфических функций.
Это безмоторное транспортное средство призвано выдерживать высокие нагрузки в сложных климатических условиях. Поэтому изготавливаются высокорамные полуприцепы из особо прочных материалов с последующим покрытием антигрибковыми и антикоррозийными составами. Это делается с целью обеспечить данному виду техники повышенную грузоподъёмность и неподверженность её узлов и систем механическим повреждениям, а также разрушению от агрессивного воздействия среды в процессе эксплуатации.
Конкретные модели разных производителей могут отличаться по ряду характеристик – длине, высоте, ширине рамы, максимальной нагрузке на оси, типу подвески и проч. На многие из них часто устанавливают съёмные борта, дополнительные баки для топлива и прочие вспомогательные компоненты. Некоторые модели могут также оснащаться кранами-манипуляторами, как ломовозы.
Однако все высокорамные прицепы обладают следующими особенностями:
Высокорамные полуприцепы – это разновидность безмоторной спецтехники повышенной надёжности, предназначенная для эксплуатации в особо сложных условиях. К таковым относится работа при экстремально высоких или низких температурах, повышенной влажности, отсутствии качественных дорог и т. д. Данный вид полуприцепов широко применяется в самых разных областях – в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, на лесозаготовках, в жилищно-коммунальной сфере и многих других.
Максимальная для прицепа высота грузовой платформы, высокий клиренс, прочность и большой диаметр колёс обеспечивают им повышенную проходимость в условиях полного бездорожья, где невозможно применение других транспортных средств. Они с успехом применяются на грунтовых дорогах в период распутицы, в зонах Крайнего Севера, в лесах, пустынях и других областях, где требуется повышенная способность к преодолению всевозможных преград и стойкость к агрессивному воздействию окружающей среды.
Отличительным свойством высокорамных полуприцепов является также способность к перевозке специфических грузов:
Данный вид транспортного средства используется для перевозки таких неделимых крупногабаритных грузов как техника и оборудование для промышленности и сельского хозяйства, трубы и другие длинномерные строительные материалы. Их используют для транспортировки леса на лесозаготовках, где особо востребованы повышенная прочность и проходимость.