производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

5 вещей, которые вы не знали о полуприцепах

5 вещей, которые вы не знали о полуприцепах

Мощные автомобильные тягачи на дорогах уже никого не удивляют. Действительно, год от года растут объемы автоперевозок, оптимально сбалансированных по стоимости и скорости, позволяющих доставлять продукцию непосредственно до дверей заказчика. Промышленные концерны, торговые комплексы, магазины – все эти организации пользуются автомобильным транспортом, седельными тягачами, укомплектованными полуприцепами, конструкция и оснащение которых соответствует типу груза. Мало кто, однако, задумывается над тем, какие секреты таят эти полуприцепы, а ведь некоторые выглядят действительно впечатляющими!

Название: откуда оно появилось?

Термин “прицеп” звучит вполне просто и понятно, чего нельзя сказать о термине “полуприцеп”. Почему было введено именно такое название? Причина, в целом, довольно банальна, она заключается в отсутствии передних колес. Без седельного тягача полуприцеп просто не может использоваться, его электронные, механические, гидравлические и пневматические модули находятся в прямой зависимости от тягача, функционируют синхронно с ним. Например, если головная машина начинает тормозить, активируются и тормозные механизмы в прицепе.

Получается, что тягач и полуприцеп – технические единицы, способные корректно функционировать только вместе. Такой взаимосвязью и объясняется термин.

К вопросу о грузоподъемности

Прошли времена, когда автомобильный транспорт мог перевозить только грузы, имеющие серьезные ограничения по типу и массе. Конструкция современных полуприцепов такова, что они способны транспортировать десятки, сотни и тысячи тонн грузов самых разных видов, от металлического проката, труб, круглого леса до дорогостоящей техники, лопастей ветряных мельниц, модулей космических кораблей. Это стало возможным, благодаря следующему:

  • Появление модульных полуприцепов. Модульный полуприцеп, по сути, является отдельной тележкой, но он может использоваться и в комбинации с другими машинами, составляя с ними длинный автопоезд. Количество осей на тележке изменяется в широких пределах, ее грузоподъемность может составлять и всего 5-6 тонн, и несколько десятков. Маневренность достигается специальными соединительными механизмами, предельная грузоподъемность такого автопоезда ничем не ограничена и определяется только количеством тележек-полуприцепов;
  • Использование специализированных материалов при производстве. Изначально полуприцепы делались из стандартных сортов стали, но ужесточение требований к прочности привело к тому, что производители освоили и особые сорта, наиболее прочные, выдерживающие механические нагрузки очень высокой интенсивности;
  • Модернизация подвески. Полуприцепы часто оснащаются пневматическими подвесками, позволяющими регулировать высоту базы. Накачка воздуха способствует лучшему гашению ударных нагрузок, возникающих во время движения, занижение платформы упрощает погрузку и позволяет проще проезжать под трубами, мостами и другими инженерными конструкциями.

Другие интересные факты

Также о полуприцепах нужно сказать следующее:

  • Максимум комфорта. Да, снаружи он может казаться весьма утилитарным, но, на деле, внутри созданы все условия для того, чтобы водителю было предельно уютно, присутствует спальное место, небольшой холодильник, плита, устройства связи;
  • Максимум безопасности. Исследования показали, что самая опасная авария, в которой может оказаться полуприцеп – опрокидывание. Снизить ее вероятность удалось за счет внедрения антиблокировочной системы торможения, благодаря которой задние колеса замыкаются и полуприцеп начинает разворачиваться под 90 градусов к тягачу, без опрокидывания;
  • Двигатель экономики. Да, именно появление технологичных полуприцепов, адаптированных к транспортировке самых разнообразных грузов, помогло существенно продвинуть вперед мировую экономику. Практика показала, что в некоторых сферах без автомобильных перевозок просто нельзя обойтись, им нет альтернатив. Активно полуприцепы используются при доставке стройматериалов, машина позволяет доставить товар непосредственно к месту работы, другим транспортом этого сделать нельзя.
назад к просмотру списка статей
Layer 1