производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Использование крупногабаритных полуприцепов

Использование крупногабаритных полуприцепов

Крупногабаритные полуприцепы – специализированные технические единицы, адаптированные для транспортировки крупногабарита большой массы. В общем случае, они представляют собой колесную основу, на которой, посредством такелажа и специальных механизмов, фиксируется груз. Конструкция базы такова, что она сохраняет максимальную устойчивость в любой позиции, даже при прохождении крутого поворота, отличается минимальной высотой, что способствует занижению центра тяжести, повышает безопасность. Какими еще особенностями отличаются крупногабаритные полуприцепы? Какие конструктивные решения и материалы используются при их сборке, производстве?

Нюансы сборки

Крупногабаритные полуприцепы – высокотехнологичные конструкции, при их сборке используются самые современные решения. Большинство крепежей выполняется посредством заклепок или специализированной многослойной сварки, более прочной, в сравнении с той, что сформирована только одним швом. На соединения приходится огромная нагрузка, так что ответственные производители всегда проверяют их качество, используя для этого рентген или ультразвук.

Крупногабаритные полуприцепы рассчитаны на массу груза в десятки, сотни, а иногда даже тысячи тонн, неудивительно, что при их производстве используются исключительно надежные материалы. Как правило, это – стали специализированных сортов.

Конструктивные решения

Как правило, современные крупногабаритные полуприцепы имеют модульную конструкцию. Она предполагает, что и отдельный модуль может использоваться в качестве грузовой единицы, если речь идет о транспортировке не слишком габаритного груза, и целый комплекс. Необходимость в модульных крупногабаритных полуприцепах появилась ввиду развития промышленности, возникла потребность перевозить космические корабли, лопасти ветряных мельниц и другие грузы, масса которых составляет десятки тонн, а длина – десятки метров. Технологичные модульные машины оснащаются пневматической подвеской, при необходимости, ее можно опустить, чтобы получить возможность проезда под различными инженерными сооружениями. Накачка подвески позволяет везти груз более мягко, что важно при движении по дорогам низкого качества, работе с товарами высокой хрупкости. В России такие прицепы пользуются наиболее высоким спросом, что объясняется спецификой дорожного покрытия. Стандартные решения в данном случае не позволяют гарантировать сохранность и безопасность груза.

По сути, максимальная масса груза, транспортировка которого ведется при помощи модульных полуприцепов, не имеет ограничений. Достаточно лишь обеспечить необходимое количество модулей-тележек, чтобы обеспечить равномерное распределение веса.

Тележка может использоваться и как самостоятельная платформа, что актуально, например, при транспортировке специализированной техники или другого груза с плоским дном, и комплектоваться ложементами. Ложемент формируется под определенный груз, либо под серию однотипных грузов. Они мягко фиксируют товар, исключают возможность его продольного перемещения, защищают от сдвигов и повреждений, вызванных механическими нагрузками. Минус – некоторое увеличение высоты груза из-за размеров самого ложемента, но это минимальное увеличение можно компенсировать, например, занижением высоты подвески.

Для стыковки тележек между собой используются специальные механизмы. Они также делаются из специализированных сортов стали, обладают высоким показателем прочности, выдерживают нагрузки на разрыв, растяжение, поперечные и продольные деформации. Механизмы позволяют прочно состыковать все электрические компоненты, обеспечить их работоспособность. Одна из главных частей такого механизма – опорно-поворотный столб, не ограничивающий радиус поворота, позволяющий транспортному средству выполнять сложные маневры.

Одно из конструктивных решений полуприцепа – раздвижная платформа. Она может быть и собрана, в угоду компактности и маневренности, за счет чего уменьшается радиус поворота, и разобрана, что позволяет установить на ней крупногабаритную специализированную технику или другой подобный груз.

назад к просмотру списка статей
Layer 1