производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Как купить новый полуприцеп – особенности выбора

Как купить новый полуприцеп – особенности выбора

Казалось бы, вопрос покупки нового полуприцепа заключается лишь в том, для каких нужд его выбрать. К примеру, если приходится транспортировать продукты питания, то просто покупаем рефрижераторный или изотермический прицеп, транспортируем жидкости — цистерну, а для стройматериалов подойдет самосвальный тип полуприцепа. Но не все так просто как кажется. Разбираемся в нюансах выбора новенького полуприцепа вместе.

Определяем цели

Перед приобретением нужно четко понимать, как и в каких целях будет использоваться полуприцеп. И дело даже не в типах прицепах, а трех главных параметрах, которые непосредственным образом влияют на рабочие характеристики каждой модели:

  • максимальная грузоподъемность;
  • длина и объем грузового отсека;
  • число осей.

И если 2 первых параметра указывают на то, груз какой массы и объема сможет транспортировать полуприцеп, то количество осей определяет не только возможности грузоподъемности, но и степень долговечности изделия. Приведем простой пример: был куплен 5-осевой полуприцеп, который может перевозить максимальный груз весом до 25 тонн, и не перегружая его больше чем наполовину, можно надеяться на довольно большой срок эксплуатации. С другой стороны — автомобили, имеющие большую осевую нагрузку, могут ездить далеко не по всем автодорогам общего назначения. Так, чтобы двигаться по улицам города и автомагистралям, осевая нагрузка в грузовом транспорте не должна превышать 11 тонн.

Внимательность к деталям

Важным фактором при подборе любого прицепа является качество изготовления его рамы, на которой, в общем-то, и держится вся конструкция. И не всегда толщина рамы или сварной метод ее производства говорит о том, что прицеп будет качественным. На долговечность рамы, помимо прочего влияют вид стали, а также количество поперечин, закрепленных на ней (чем большее их количество, тем меньшей будет нагрузка на оси), следовательно, ходовая прицепа прослужит дольше. Можно рассмотреть к покупке и модели, оснащенные двойными полами. Такая конструкция будет способствовать защите каркаса и основных деталей прицепа от вибраций.

Отдельное внимание стоит уделить и подвеске. Пневматическая — неплохой вариант, у нее хорошая плавность хода и отличная ремонтопригодность. Но если использование полуприцепа будет проходить в регионе с холодным климатом и плохими дорогами, то лучше выбрать аналог на рессорах. Вот только не стоит ждать от нее плавности хода, что особенно критично, если транспортироваться будут хрупкие, бьющиеся грузы. К тому же, обслуживание рессорной подвески обходится значительно дороже, чем пневматической. Так что перед покупкой необходимо взвесить все “за” и “против” обоих вариантов.  

Что до тормозной системы, однозначного ответа по выбору определенной тоже нет. В условиях сложной дороги предпочтительней барабанная, а на сухой трассе себя лучше проявит дисковая тормозная система.

Вопрос сервиса

Приобретая новенький полуприцеп у официальных дилеров, следует задать им вопрос о дальнейшем обслуживании автотехники. Европейские производители нередко обязывают своих партнеров по техобслуживанию в любой стране во время обслуживания тягачей параллельно проводить диагностику и ремонт своих полуприцепов. Впрочем, на российском рынке компании тоже успешно перенимают зарубежный опыт и на территории страны появляется все больше сервисных центров, обслуживающих тягачи и прицепы отечественного производства.

 

назад к просмотру списка статей
Layer 1