производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Как подготовить новый полуприцеп к эксплуатации?

Как подготовить новый полуприцеп к эксплуатации?

Сфера эксплуатации транспортных средств сейчас дополнена большим количеством элементов, которые помогают облегчать использование или делать его более комфортным. Одним из таких дополнительных приспособлений является полуприцеп. Он изготавливается предприятиями, специализирующимися в сфере автомобилестроения. Для создания такого элемента требуется наличие у мастеров и проектировщиков определенного образования технического профиля.

Однако качество изделия во многом зависит не только от уровня его изготовления, но и от первой прокатки.

Как сохранить высокое качество

До начала активной эксплуатации полуприцепа требуется его предварительная обкатка. Она заключена в начале его использования, но без активной нагрузки. Для этого потребуется:

  • учесть, что первичная обкатка не должна превышать 1000 км;
  • обкатка по асфальтовой дороге не должна проходить при скорости свыше 60 км/ч;
  • после первых 150 км обязательно нужно остановить транспорт и проверит тугость затянутых гаек, они могут немного разболтаться;
  • обязательно нужно учитывать, что допустимая температура для эксплуатации барабанов и ступиц осей состоит в диапазоне до 60 С, если произошла ситуация с перегревом этих элементов, то следует дождаться полного остывания и провести регулировку тормозного механизма;
  •  важным аспектом в обкатке является притирание тормозных колодок, для грамотного проведения этой работы потребуется снарядить полуприцеп и обкатать его на скорости не более 30 км/ч.; в процессе поездки следует несколько раз провести процесс торможения прерывистыми движениями, при этом водителю важно выбирать дорогу с минимальной интенсивностью движения и соблюдать максимально безопасную дистанцию;
  • на протяжении всего пути движения важно контролировать состояние креплений, в том числе это касается резьбовых и винтовых элементов.

Во время прокатки полуприцепа необходимо обращать внимание на такие элементы конструкции, как:

  • колеса,
  • подвески,
  • рессоры,
  • тормозные камеры,
  • сцепной шкворень.

 

Помимо действий, которые надлежит выполнить до ввода конструкции в постоянную эксплуатацию, существует и порядок проверки, который требуется выполнять перед каждой поездкой. Он включает в себя обязательный визуальный осмотр надежности креплений самой конструкции и мест ее соединения с транспортным средством. Сюда же относится проверка исправности колес и соединений на них. Это поможет существенно повысить условия безопасности на дороге во время движения по оживленным участкам.

Соблюдение предписанных правил ввода конструкции в эксплуатацию позволяет не только обеспечить его безопасность, но и значительно продлить срок эксплуатации, установленный заводом изготовителем. Крайне важно, чтобы в период хранения (в холодное время года или при отсутствии его необходимости), все участки соединительных элементов были накрыты и защищены от попадания влаги. После длительного простоя места соединений также требуется обработать антикоррозийными и смазочными средствами. Это значительно облегчит задачу присоединения полуприцепа к транспортному средству и обеспечит надежное соединение этих элементов.

Всегда важно учитывать рекомендации производителя по допустимой массе нагрузки. Чрезмерный перегруз полуприцепов провоцирует дефекты на осевых и несущих элементах. Это не просто приводит к раннему износу, но и может являться причиной ДТП на дороге, если поломка произойдет внезапно в момент поездки (перевозки).

назад к просмотру списка статей
Layer 1