Сфера эксплуатации транспортных средств сейчас дополнена большим количеством элементов, которые помогают облегчать использование или делать его более комфортным. Одним из таких дополнительных приспособлений является полуприцеп. Он изготавливается предприятиями, специализирующимися в сфере автомобилестроения. Для создания такого элемента требуется наличие у мастеров и проектировщиков определенного образования технического профиля.
Однако качество изделия во многом зависит не только от уровня его изготовления, но и от первой прокатки.
До начала активной эксплуатации полуприцепа требуется его предварительная обкатка. Она заключена в начале его использования, но без активной нагрузки. Для этого потребуется:
Во время прокатки полуприцепа необходимо обращать внимание на такие элементы конструкции, как:
Помимо действий, которые надлежит выполнить до ввода конструкции в постоянную эксплуатацию, существует и порядок проверки, который требуется выполнять перед каждой поездкой. Он включает в себя обязательный визуальный осмотр надежности креплений самой конструкции и мест ее соединения с транспортным средством. Сюда же относится проверка исправности колес и соединений на них. Это поможет существенно повысить условия безопасности на дороге во время движения по оживленным участкам.
Соблюдение предписанных правил ввода конструкции в эксплуатацию позволяет не только обеспечить его безопасность, но и значительно продлить срок эксплуатации, установленный заводом изготовителем. Крайне важно, чтобы в период хранения (в холодное время года или при отсутствии его необходимости), все участки соединительных элементов были накрыты и защищены от попадания влаги. После длительного простоя места соединений также требуется обработать антикоррозийными и смазочными средствами. Это значительно облегчит задачу присоединения полуприцепа к транспортному средству и обеспечит надежное соединение этих элементов.
Всегда важно учитывать рекомендации производителя по допустимой массе нагрузки. Чрезмерный перегруз полуприцепов провоцирует дефекты на осевых и несущих элементах. Это не просто приводит к раннему износу, но и может являться причиной ДТП на дороге, если поломка произойдет внезапно в момент поездки (перевозки).