производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Как подготовить новый прицеп к эксплуатации?

 Как подготовить новый прицеп к эксплуатации?

Прицепные элементы для любых видов транспорта —  это с одной стороны простая конструкция, которая в тоже время требует не меньшего внимания по обслуживанию, чем автомобиль. Здесь важно соблюдать не только правила эксплуатации и обслуживания в ее процессе, но и очередность действий в процессе подготовки к началу использования.

Основное

Прицепом называют дополнительный элемент, который используется в комплексе с транспортным средством. Здесь подразумеваются как стандартные легковые автомобили, так и грузовая и сельскохозяйственная техника. Основным назначением применения прицепов является перемещение крупных или габаритных грузов. У этих изделий присутствует ряд конструктивных особенностей.

В зависимости от заводского назначения их сейчас можно разделить на:

  • универсальные - допускается эксплуатация с надставными бортами или без них для перевозки грузов разной плотности;
  • специализированные - это изделия, предназначенные для приема измельченной массы или рассыпных компонентов.

В том числе прицепы могут отличаться друг от друга в зависимости от конструкции ходовой части и других элементов.

При этом вне зависимости от вида и типа прицепа, который планируется использовать, есть ряд правил по их подготовке к началу эксплуатации.

Как правильно подготовить

При подготовке к началу эксплуатации любого прицепа требуется выполнять ряд действий, чтобы убедиться в безопасности использования этой конструкции и значительно продлить общий срок ее работоспособности. К эти обязательным действиям относят следующее:

  • Провести визуальный осмотр конструкции. Здесь особенное внимание следует уделить ходовой части и соединительным элементам, они должны находиться в исправном состоянии, не иметь дефектов или поломок.
  • Осмотреть места крепления кузова с ходовой рамой и проверить уровень давления в шинах. Последний показатель должен соответствовать данным производителя.
  • Осмотреть и проверить показатели работы гидравлической системы.
  • Особенное внимание следует уделить тормозной системе механизма и присутствию смазочных материалов в механических соединениях и системах.

Далее потребуется подсоединить прицеп к транспортному средству и выполнить пробный заезд. Такие работы необходимо выполнять вдали от дорог с интенсивным движением, чтобы предотвратить создание аварийной обстановки в случае, если что-то в конструкции ТС или прицепа будет работать ненадлежащим образом.

Комплекс таких мероприятий является обязательным при вводе в эксплуатацию нового прицепа или при его подсоединении к новому транспортному средству. Он помогает существенно снизить риск ДТП, а также обеспечивает водителям спокойную и безопасную поездку. Дополнительно проверка систем и механизма прицепа до начала его ввода в эксплуатацию позволяют значительно продлить возможный срок его использования.

Следует помнить, что завод-изготовитель выпускает подобные изделия с общепринятыми универсальными параметрами, которые может потребоваться отрегулировать (по части тормозной системы и креплений). Здесь уже каждый водитель, который использует подобные механизмы должен сам включаться в работу и подстраивать прицеп под технические условия своего авто. Регулировка потребуется в любом случае, поэтому если владелец авто не знает как ее выполнить самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам.

назад к просмотру списка статей
Layer 1