производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Как прицеп влияет на расход топлива

Как прицеп влияет на расход топлива

Факторы увеличения топливного расхода

Причины, по которым машина начинает потреблять больше горючего, выглядят следующим образом:

  • Масса. Прицеп весит много, в особенности, если он не пустой, а с приличным грузом. Автомобилю приходится тянуть дополнительную массу, для этого нужно больше энергии, а формируется эта энергия в процессе сжигания топлива;
  • Резкие ускорения. При движении с прицепом следует придерживаться максимально плавного стиля езды, избегать резких ускорений и торможений. С набором скорости расход увеличивается нелинейно, а дополнительный вес еще больше усугубляет положение;
  • Трение. Мотору приходится преодолевать большую силу трения колес с асфальтом, без дополнительного расхода топлива это попросту невозможно. Чтобы немного уменьшить силу трения, создаваемую грузом, нужно максимально равномерно распределить его по прицепу, это поможет уменьшить давление, оказываемое на асфальт;
  • Аэродинамика. Сопротивление воздушного потока – важный момент. Чем габаритнее прицеп, тем выше показатель сопротивления, тем больше расход бензина. Наиболее выражен негативный эффект в том случае, если тянуть габаритный прицеп приходится компактному седану или универсалу. Немного компенсировать его можно, установив специальный обтекатель.

Аэродинамические моменты: подробный разбор

Установка прицепа увеличивает встречное сопротивление воздуха, соответственно, мотору приходится напрягаться, чтобы преодолеть его, тратить больше топлива. Конкретные значения увеличения можно понять в ходе тестов. Тестовым автомобилем выступит “Приора”, так любимая дачниками и фермерами, а потому регулярно использующаяся в качестве “тягача”. Стандартный расход при поездке по хорошей загородной трассе с соблюдением скорости в 60 км/ч – 4.7 литра, при 90 – около 5.5. Что произойдет, если установить на нее прицеп? Выводы следующие:

  • Прицеп без тента. Увеличение расхода – литр при 60 км/ч, полтора при 90;
  • Низкий тент. Увеличение расхода – 0.5 литра при 60 км/ч, литр при 90. Да, в данном случае увеличение расхода не столь значительное, как в случае прицепа без тента. Причина – лучшая аэродинамика, при отсутствии тента воздух будет упираться в заднюю стенку конструкции, а это дополнительно сильно увеличивает сопротивление. Получается, рациональнее перед поездкой демонтировать задний борт, если предстоит ехать порожняком, либо опустить его, закрепить параллельно полу. Нужно помнить, что свешивать борт можно только в том случае, если он не будет перекрывать регистрационные номерные знаки и осветительные приборы;
  • Высокий тент. Сопротивление воздуха увеличивается очень сильно, соответственно, увеличение топливного расхода значительное – два литра. Впрочем, нужно отметить, что если прицеп установлен не на компактной “Приоре”, а на массивном внедорожнике, таких цифр не будет, так как внедорожник сам по себе громоздкий и попросту “спрячет” прицеп в свой воздушный мешок;
  • Высокий тент со скосом, улучшающим аэродинамику. Скос несколько уменьшает полезный объем, однако, существенно улучшает аэродинамические показатели, а это способствует экономии примерно трети литра на сотню километров пути. При этом, прицеп можно расположить даже “задом наперед”, экономия останется актуальной. Чем выше скорость движения, тем ощутимее эффект, при этом, если скорость меньше 60 километров, эффект отсутствует совсем.

Нужно обратить внимание, что наиболее выражено увеличение топливного расхода на небольших машинах. Если авто укомплектовано производительной силовой установкой, а его габариты максимально полно скрывают прицеп во фронтальной проекции, то расход может даже не увеличиться. Это особенно характерно для внедорожников, пикапов и других машин, ориентированных на экстремальную эксплуатацию.

назад к просмотру списка статей
Layer 1