В ассортиментном ряду грузовых прицепов и полуприцепов отдельной категорией значатся низкорамные полуприцепы-тяжеловозы. Они получили широкую популярность благодаря особенностям конструкции, позволяющим осуществлять безопасную перевозку больших грузов на дальние расстояния, в том числе и при необходимости проезда через тоннели или другие дорожные участки с ограничениями по высоте проезда.
С уверенностью можно сказать, что такие тяжеловозу успешно применяются практически во всех отраслях строительства и промышленности, ведь именно эти машины перевозят к объектам спецтехнику, осуществляют доставку оборудования и установок.
Тяжеловозы перевозят не только товары различной группы, доставляя их от фабрик и заводов производите6лей в магазины по всей стране, но также:
Модели полуприцепов-тяжеловозов с низкой рамой отлично подходят для поездок по твердому асфальтовому дорожному покрытию. Они позволяют без проблем проезжать даже в загруженном состоянии под различными путепроводами, через тоннели и другие участки дорог, где машины с высокой рамой проехать могут не всегда. Низкорамные полуприцепы-тяжеловозы по одному из основных технических параметров – грузоподъемности, подразделяются на следующие подвиды:
Низкорамные полуприцепы оснащаются специальными трапами, которые позволяют перевозимой технике заезжать на платформу прицепа, не прибегая в данном случае к услугам манипулятора, крана или другой погрузочной техники.
Следующий признак классификации – тип подвески на полуприцепах. Низкорамные модели полуприцепов-тяжеловозов могут оснащаться:
Еще один важный параметр – количество осей. Низкорамные модели полуприцепов могут иметь 2-8 осей, причем чем их больше, тем устойчивее себя ведет на дороге полуприцеп (ведь у него больший «контакт» с дорожным покрытием).
Подводя итоги, стоит отметить, что современные низкорамные полуприцепы-тяжеловозы, которые без проблем можно соединять в автопоезда, практически ничем не уступают железнодорожным аналогам. Они могут перевезти практически такое же количество груза, но обладают большей мобильностью. В случае если тягач-перевозчик выйдет из строя и требует ремонта, полуприцепы просто перецепляют к новой «головной машине», что позволяет исключать простои в перевозках, задержки, нарушения согласованных графиков.