С каждым годом объем транспортировки грузов увеличивается. В целях экономии горюче-смазочных материалов и человеческих ресурсов, чтобы не увеличивать количество рейсов, но увеличить объем грузов, актуально использовать прицепы и полуприцепы. Второй вид транспортного средства представляет собой кузов, у которого рама спереди опирается на опорно-сцепное устройство тягача-автомобиля, а задняя часть на оси с колесами, которых может быть несколько. Поэтому основная нагрузка полуприцепа, наполненного грузом, приходится на тягач. Полуприцепы имеют такие технические характеристики: вес, количество осей, грузоподъемность, габариты и материалы, из которых он изготовлен.
Прицеп – это транспортное средство без двигателя. Основным его предназначением является автопереезд и перевоз груза. Он требует применение тягача или другого ТС для перевозки. Иногда применяют рефрижераторы, для скоропортящихся товаров.
Полуприцепы не относят к самостоятельным транспортным средствам. Для движения нужна опора, чтобы не потерять равновесие. Полуприцеп по маневренности имеет лучшие характеристики, но водитель всегда должен быть опытным и хорошо подготовленным.
Полуприцепы условно разделятся на 50 видов. Каждый из них имеет свою специфику и используется для определенных решений транспортировки различных грузов. Например, для перевозки грузов с очень большими габаритами, неделимых, длинных конструкций, для монтажа оборудования, строительных потребностей и выполнения других транспортных задач.
Выделяется две большие группы полуприцепов, каждая из которых выполняет свои функции: специальные и общетранспортные (универсальные).
1. К специальным полуприцепам относят такую автотехнику, которая выполняет специфические перевозки определенных грузов. Сюда можно отнести:
2. К общетранспортной группе относятся такие полуприцепы, в общем являющиеся универсальными и могут перевозить разные категории грузов, которые возможно вместить по габаритам и весу. Например, бортовые и тентованные.
Спецтехнику также можно разделить на две группы по установленной раме: низкорамные и высокорамные. У низкорамных конструкций открытый тип кузова. Они подходят для транспортировки груза до 80 тонн любых размеров.
Высокорамные полуприцепы предназначены для перевозки особо тяжелых грузов и оборудования в экстремальных условиях и бездорожья. Они отличаются погрузочной высотой и увеличенным дорожным просветом.
Обычно полуприцепы, исходя из специфики, имеют 2 или 3 оси. Часто одну из них поднимают, при перевозке груза небольшого веса или пустого кузова. Когда перевозят тяжелые грузы, задействуют все оси. Это помогает уменьшать износ резины.