производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Магистральные полуприцепы

Магистральные полуприцепы

Объемы автомобильных перевозок постоянно увеличиваются. Мощные тягачи, укомплектованные магистральными полуприцепами, перевозят за раз большие товарные партии, причем их доставка возможна непосредственно до дверей заказчика, что выгодно отличает автотранспорт от железной дороги, моря или авиации. Конструкция магистральных полуприцепов дает возможность перевозить монолитные габаритные и негабаритные грузы, товары, требующие особых условий транспортировки. В чем еще их особенности? Какими разновидностями они представлены?

Особенности и функции магистральных полуприцепов

Магистральный полуприцеп – вторая составная часть автопоезда, первая – тягач. Он дает возможность за раз перевозить большую партию груза, вплоть до десятков тонн, что возможно за счет усиленной металлической конструкции, несущей рамы из специальных профилей, устойчивых к внешним механическим нагрузкам даже высокой интенсивности. Техническое оснащение полуприцепов также различно, оно определяется спецификацией, например, рефрижераторы оснащаются холодильными установками, а самосвальные модели – специальными гидравлическими механизмами подъема и опускания.

Разновидности

Магистральные полуприцепы представлены следующими модификациями:

  • Самосвальные. Это наиболее востребованные машины, на их долю приходится 20% всех перевозок. Причина – универсальность и удобство. Конструкция позволяет перевозить широкий спектр насыпных грузов, от зерна до угля или руды. При разгрузке не требуется специализированная техника, гидравлический подъемный механизм позволяет водителю самому выгрузить товар;
  • Шторные. С их помощью выполняется около 19% перевозок. Жесткость конструкции обеспечивается не только рамой и кузовом, но также шторами, стенками раздвижного типа, за счет чего она оказывается выше, чем у бортовых аналогов. Шторки, при необходимости, быстро складываются, открывается доступ к грузу. Машины идеальны для габаритов, которые должны быть защищены от внешних механических и атмосферных воздействий;
  • Бортовые. Классические полуприцепы, 13% перевозок выполняется с их помощью. Бортовые прицепы недороги, достаточно жесткие, прочные, рассчитанные на большие нагрузки. Защита груза достигается установкой тента из ткани или полимерного материала;
  • Автоцистерны. Цистерна необходима для того, чтобы транспортировать наливной груз. Внутреннее покрытие цистерны различно, она может быть адаптирована к перевозке воды, молока, топлива, сырой нефти, сжиженного газа и другого товара. Спецификация также определяет особенности конструкции, в некоторых случаях предусмотрены клапаны для сброса избыточного давления и другие механизмы, обеспечивающие безопасность;
  • Сортиментовозы. Такие магистральные полуприцепы выглядят как платформы со стойками, позволяющими безопасно разместить и надежно закрепить металлопрокат, круглую древесину и другие подобные грузы;
  • Рефрижераторы. Прицепы укомплектованы холодильными установками, позволяющими поддерживать очень низкую температуру. Это необходимо для перевозки фармацевтических товаров, цветов, продуктов питания, сохранить свежесть и питательную ценность которых можно только при определенных внешних условиях;
  • Изотермические. В отличие от рефрижераторов, такие прицепы не оснащены холодильным оборудованием, стабильность температуры внутри достигается стенками, конструкция которых напоминает термос.

Рынок магистральных полуприцепов

Техника представлена различными производителями, среди которых как иностранные, так и российские марки. Некоторые компании при производстве используют уникальные технологические решения, к примеру, заменяют сварные соединения более надежными, но дорогими клепками. В любом случае, при выборе нужно ориентироваться не только на тип и характеристики, но также на стоимость, чтобы эксплуатация прицепа оказалась рентабельной. Также нужно учитывать доступность запчастей. В этом плане российская техника выглядит более предпочтительно, так как детали не просто стоят дешевле, но предполагают минимальные сроки доставки.

назад к просмотру списка статей
Layer 1