производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

На какой колесной базе производители грузовых прицепов в России строят свои прицепы?

На какой колесной базе производители грузовых прицепов в России строят свои прицепы?

Решая вопрос выбора грузового прицепа, даже малоопытный человек сталкивается с таким понятием, как колесная база. Так как по данному параметру предлагается несколько версий прицепов, и нужно будет определиться – какой вариант наиболее подходит именно для вашего случая.

Колесная база – это расстояние между осями передних и задних колес у прицепа. Иначе этот параметр специалисты еще могут называть межосевой длиной. Это достаточно важный параметр, от которого зависит:

  • проходимость прицепа;
  • маневренность в условиях проезда по сложным участкам;
  • управляемость «движениями» техники в пустом и загруженном по максимальной грузоподъемности виде.

Колесная база (как у автомобилей, так и у прицепов) бывает двух видов – короткая или длинная. Каждый вариант имеет свои достоинства и слабые стороны. Чтобы было проще при выборе, разберемся с особенностями каждого вида.

Особенности длинной колесной базы

Водители и мастера, связанные с ремонтом грузовых автомобилей и дополнительной техники (прицепов, полуприцепов) знают, что существует общепринятое правило: чем больше длина колесной базы, то есть расстояние между осями, тем лучше управляемость транспортом, ее маневренность на дороге.

В случаях с грузовыми прицепами эти параметры крайне важны, особенно если рассматривать условия, когда прицеп максимально загружен и, что также не редкость, едет по сложным дорожным условиям.

Длинная колесная база обеспечивает плавность хода, прицеп не «кидает» даже на неровных участках дорог, он не подскакивает, а имеющиеся на дорожном полотне препятствия проезжает легко и без проблем. В таком прицепе можно перевозить и требующий осторожности груз, он будет поддаваться минимальной тряске во время перевозки.

Говоря о достоинствах длинной колесной базы, также следует отметить еще один момент: малую вероятность, что прицеп занесет на резких поворотах. Объяснить это достаточно легко: в прицепах, равно как и в машинах такой конструкции требуется меньшее перераспределение веса, благодаря которому и обеспечивается устойчивость на дороге. Причем в данном случае такой момент – пустой или загруженный прицеп, не играет практически никакой роли. Конструктивная особенность сохраняет свои свойства в любом случае.

И последний момент в пользу длинной колесной базы – благодаря особенностям конструкции обеспечивается легкость в обслуживании или ремонте.

Короткая колесная база и ее преимущества

Короткая колесная база, безусловно, более характерна для легковых автомобилей. Но, все же, встречаются также и единицы техники, в том числе и грузовые прицепы, собранные на ее основе. Поэтому рассмотрим также основные преимущества такой конструкции:

  • Отличные параметры маневренности и управляемости даже при езде на больших скоростях. Эти параметры важны для небольших по грузоподъемности моделей прицепов, используемых в черте города – офисные или квартирные переезды, доставка грузов в розничные торговые точки и т.д. В данном случае первостепенными становятся характеристики прицепов с короткой базой, позволяющие оперативно реагировать на дорожную ситуацию, совершать обгон, оперативно перестроиться на дороге, вписаться в поворот и др.
  • Прицепы с такой конструкцией обладают высокой проходимостью и способны без проблем ездить даже по бездорожью, легко преодолевать неровности и другие сложности на пути.
  • Хорошая устойчивость при езде на высокой скорости, хотя такой прицеп может на поворотах и заносить. Вместе с тем, вывести из заноса такой прицеп намного легче и быстрее, чем на основе длинной колесной базы.

Подводя итоги, можно сказать следующее: прицепы на основе короткой колесной базы отлично подходят для перевозок в черте города, а если планируются перевозки на дальние расстояния, то для большей комфортности и безопасности стоит выбирать модели прицепов на длинной колесной базе. Грузовые прицепы различного типа (бортовые, тентованные, автовозы, контейнеры, цистерны, рефрижераторы и т.д.) чаще, все-таки, производятся на основе длинных колесных баз. Хотя, если необходимо, найти в ассортиментном ряду отечественных производителей модели с короткой колесной базой также не составит сложностей.

назад к просмотру списка статей
Layer 1