производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Особенности конструкции низкорамного полуприцепа

Особенности конструкции низкорамного полуприцепа

Перевозку нестандартного (крупногабаритного) груза поможет осуществить низкорамный полуприцеп. Относится он к специальному транспортному средству, которое оборудовано рессорной, гидравлической, пневматической подвеской.

Технические особенности

Выбирая платформу для тяжеловесных грузов (негабарита), обращают внимание на платформу и ее габариты. Универсальные комплектации позволяют решать широкий ряд задач, поэтому подбираются индивидуально. Слишком длинные полуприцепы не смогут разворачиваться на узких дорогах, а чтобы совершить полноценный маневр водителю придется долго искать подходящий вариант для разворота.

К основным техническим особенностям низкорамного полуприцепа относят следующие:

  • грузоподъемность (до 100 т);
  • габаритные размеры: длина платформы и ширина;
  • конструкция рамы;
  • высота погрузки.

Стандартная высота платформы находится в пределах 950-1050 мм. Выбирают в зависимости от особенностей груза и будущего маршрута, где могут быть ограничения по высоте.

Длина полуприцепа стандартно 5-22 м. Продольные размеры не превышают 7 м, но прямые платформы имеют рабочую длину до 10-12 м.

Шасси и рама выполняются из высокопрочной стали, выдерживающей различные нагрузки. Тяговое устройство может быть представлено в виде съемного соединительного шкворня (закрепляет двух- или трехосные тягачи).

Платформа такого полуприцепа обрабатывается методом горячего цинкования - это позволяет повысить ее коррозионную стойкость. Комплектация отличается в зависимости от модели спецприцепа.

Оснащаются низкорамные полуприцепы разными видами рамп:

  • односекционные - устанавливаются в вертикальном положении (совместимы с пружинным подъемным механизмом);
  • опорные - надежная фиксирующая система, состоящая из фиксатора и стяжного замка;
  • двухсекционные - совместимы с гидравлическими рампами.

Эксплуатировать прицеп-низкорамник разрешено на автодорогах общего пользования (достаточное количество осей равномерно распределяет вес). Может осуществляться перевозка в тоннелях, под мостовыми конструкциями и линиями передач, если разрешают размеры полуприцепа.

Преимущества эксплуатации

Особая конструкция низкорамного полуприцепа выделяет его неоспоримые преимущества:

  • надежная фиксирующая конструкция;
  • не нуждается в дополнительных погрузочных механизмах;
  • позволяет перевозить грузы различных размеров;
  • отличается достаточной маневренностью;
  • подходит для тягачей всех моделей.

При производстве такой техники используют современное сварочное оборудование и только сертифицированные металлы. Оригинальные комплектующие обеспечивают долгий срок службы и имеют высокую наработку на отказ. Дополнительным преимуществом становится усиленная рама, борта и ось.

Разновидности низкорамных транспортных средств

К основной характеристике относится грузоподъемность, в зависимости от которой полуприцепы такого типа делят на:

  • легкие - до 25 т перевозят;
  • средние - от 25 до 45 т перевозят;
  • тяжелые - от 45 до 100 т перевозят.

Прицеп-низкорамник может иметь в своей комплектации до восьми осей. Его конструкция собирается по модульному принципу, а также возможна установка подъемной оси. Используя модули с гидравлической подвеской, можно увеличить общую площадь основной платформы.

Низкорамные полуприцепы-платформы отличаются разными вариантами загрузки. Классифицируются по типу и тоннажу, а также отличаются своими размерами и техническими характеристиками.

С помощью такого низкорамника можно перевозить нестандартную тяжелую технику, промышленные грузы, технологические сооружения, спецоборудование, негабаритные тяжелые предметы.

назад к просмотру списка статей
Layer 1