производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Особенности оформления страхового полиса ОСАГО на полуприцеп

Особенности оформления страхового полиса ОСАГО на полуприцеп

Использование владельцем транспортного средства полуприцепа сейчас подвергается жарким спорам. Причина заключается в том, требуется ли оформлять страховой полис автогражданской ответственности на полуприцеп отдельно.

Действующие законодательные акты и правила грузоперевозок говорят о том, что транспортное средство и используемый вместе с ним прицеп или полуприцеп являются единым транспортом (авто составом), в связи с чем страховой полис ОСАГО необходим к оформлению только в отношении основного транспортного средства, без дополнительной страховой документации на прицеп. Однако, в этом правиле есть несколько оговорок.

Особенности, о которых нужно знать

Исключением из этого правила являются несколько пунктов:

  • в страховом полисе на основное транспортное средство (тягач) должна стоять соответствующая отметка о возможности его использования вместе с прицепом или полуприцепом;
  • при планируемых поездках за границу (там действуют несколько иные международные правила грузоперевозок и оформления транспортных средств);
  • если таково личное желание собственника транспорта или полуприцепа.

Запретов на оформление отдельного полиса ОСАГо при наличии такого желания у собственника полуприцепа нет. Страховые компании охотно оказывают такую услугу, но требуется она далеко не всегда.

Для оформления отдельного страхового полиса на прицеп собственнику потребуется предъявить пакет документов:

  • Паспорт (физического лица - собственник, или уставные документы с договором купли-продажи конструкции - если владелец юридическое лицо);.
  • Удостоверение на вождение автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (основного);
  • Документ, подтверждающий прохождение официальной регистрации полуприцепа;
  • Диагностическую карту —  ведь прицеп так же как и основное транспортное средство должен регулярно подвергаться техническому осмотру.

Подача этих документов вместе с заявлением об оформлении страхового полиса гарантирует, что этот документ будет оформлен на полуприцеп в отдельности.

Нужно это делать или нет —  решает только сам владелец. В случае если речь идет о предоставлении регулярных услуг по грузоперевозке, то на полуприцеп все таки лучше оформить отдельный полис ОСАГО. Ведь при отсутствии этого документа в случае с ДТП несмотря на отсутствие прямого указание в законодательных органах, страховая компания может либо отказать в выплатах, либо их сумму взыскать впоследствии с владельца основного транспортного средства.

Данный вопрос является двояким и во избежание необоснованной ответственности за чужое имущество лучше не подвергать риску себя и репутацию своей компании. Тем более, когда речь заходит о поездках за границу. В этом случае оформление отдельного полиса потребуется обязательно. Ведь существуют как международные так и внутригосударственные правила перевозки грузов, которым водитель обязан подчиняться и которые надлежит соблюдать в обязательном порядке. Тем более, когда речь заходит об оформлении таможенных документов и таможенных досмотрах. Здесь обязательно должен присутствовать полный пакет документов как на транспортное средство, так и на полуприцеп.

По всем остальным параметрам процедура оформления полиса ОСАГО ничем не отличается от процесса страхования основного транспортного средства.

назад к просмотру списка статей
Layer 1