В распоряжении современной промышленности есть огромный модельный ряд высокорамных прицепов, предназначенных для использования в сложных экстремальных и промышленных условиях. Оборудование эффективно работает, где нет качественного асфальтового покрытия, возможны резкие перепады температуры и влажности.
Основная технологическая особенность высокорамного прицепа заключается в специальной раме из легированной стали с огромным запасом прочности. Сталь способна выдерживать нагрузки, характерные для трапов или лонжеронов. Техника часто используется в условиях дорог неудовлетворительного качества, поэтому клиренс полуприцепов может быть увеличенным.
Производители позаботились не только о качестве транспортного оборудования, но и о специалистах, которые будут заниматься обслуживанием техники. Высокорамные прицепы иногда оснащаются тентом на гусаке, за счет чего формируется специальная палатка. Плотная ткань позволяет работникам спрятаться от дождя в непогоду или защитить оборудование от негативного воздействия.
В пределах каждого модельного ряда функциональные характеристики высокорамных прицепов могут отличаться, в зависимости от грузоподъемности, высоты загрузочной площадки, размеров площадки, количества осей. Высота гусачной зоны прицепа определяется функциональным типом тягача.
Рессорно-балансирная подвеска сконструирована и модернизирована в соответствии с предполагаемыми задачами. Наличие мощных рессор позволяет снижать воздействие динамических нагрузок на конструкцию транспортного средства, а балансиры быстро распределяют весовую нагрузку по разным осям. Благодаря такой конструкции равномерно нагружаются оси, рама и покрышки прицепа.
Оси и транспортные подвески не требуют регулярного сервисного обслуживания, так как надежно защищены от попадания грязи, факторов окружающей среды. Ресурс данных систем продлевается за счет правильно сконструированных деталей и применения смазочных материалов, устойчивых к низким температурам.
Высокорамный прицеп оснащается гидравлическим трапом, который действует от гидравлической системы тягача. Если в технике отсутствует гидравлический тягач, процесс движения трапов можно организовать за счет использования автономной электростанции.
На прицепах с увеличенной высотой погрузочной площадки устанавливается гидравлическая лебедка, которая позволяет автономно установить на поверхности оборудование в неисправном состоянии. Обновление некоторых функциональных параметров и конструктивных характеристик прицепа позволяет повысить запас прочности и адаптировать оборудование для большинства современных сфер промышленности.
Промышленная техника, которая транспортируется на высокорамных прицепах, может обладать любой массой и габаритными характеристиками. Повышение количества осей дало возможность производителям повысить грузоподъемность и равномерно распределить нагрузки на дорожную поверхность. В таком случае меньшая весовая нагрузка приходится на контактное пятно.
Производители предлагают оборудование с удлиненной площадкой погрузки, что позволяет оптимально комфортно разместить несколько единиц крупногабаритной техники и грузов с нестандартными параметрами. Улучшить функциональность прицепов помогает наличие расширителей для увеличения размеров загрузочной площадки.