Для перевозки металлолома необходимо использовать специальную технику, которая обладает большой грузоподъемностью и значительными габаритами. Для этого подходит только ломовоз, который можно использовать и для доставки стройматериалов или крупного мусора.
Это специализированный ломовоз, который оснащается усиленным шасси и большим кузовом. На российской территории такую технику производят на базе МАЗа и КАМАЗа. Дополнительно используют обшивку листовым металлом толщиной 6 мм в нижней части и 4 мм с боковых элементов. Это необходимо для защиты от травмирования острыми углами.
Конструкция включает следующие ключевые элементы:
Важным моментом становится выбор параметров кузова. Грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн с объемом 23–24 куб. метра. Борта дополнительно усиливаются и отличаются увеличенной высотой. Это обеспечивает дополнительную защиту от давления со стороны груза.
Можно выделить следующие ключевые особенности оборудования:
Ломовозы представлены универсальным оборудованием, которое не требует специальной подготовки и доработки.
Конструкция включает манипулятор, который обеспечивает удобную погрузку независимо от массы груза. Данный элемент представлен следующими видами:
Электромагнитный захват отличается повышенным удобством, но требует установки усиленных аккумуляторов. Грейфер используется только для большого диаметра лома. Крюк отличается универсальным использованием, требует большого времени на погрузочные работы.
Установка манипулятора осуществляется в задней части кабины или по задней кромке шасси. В случае с креплением за кабиной можно использовать кран в составе автопоезда с прицепом. Но в таком случае разгрузочные работы осуществляются по боковой стороне.
Самыми функциональными являются гидравлические модели, ведь здесь грузоподъемность составляет 5 тонн. Если работать на максимальном вылете стрелы, масса нагрузки опускается до 1,5 тонн.
Важный момент! Для снижения сложности выгрузки водитель может наклонить рабочую платформу до 40–50 градусов. В результате не требуется привлечение дополнительных работников. Если кузов имеет самосвальный тип, возможет боковой или задний тип наклона.
Благодаря особой конструкции технику можно использовать не только для перевозки металлолома. Оборудование актуально для применения в строительной сфере и в коммунальном хозяйстве. Ломовозы подойдут для транспортировки техники, запчастей, щебня навалом, кирпича и камня в специальных поддонах. Для обустройства улиц можно доставить плитку за один раз.
Таким образом, ломовоз отличается простой эксплуатацией и универсальным использованием. Это универсальный вид транспорта, который можно использовать для очищения производственных и строительных площадок. При этом у водителя не возникает сложностей с эксплуатацией системы.