производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Отечественный производитель или зарубежный: обзор рынка прицепов

Отечественный производитель или зарубежный: обзор рынка прицепов

Прицеп или полуприцеп – транспортная единица, использующаяся в комбинации с седельным тягачом или грузовым автомобилем. Представлено множество моделей этой техники, различных по методу соединения, грузоподъемности, комплектации, техническому оснащению. На рынке работают как отечественные, так и зарубежные производители. Как правильно выбрать транспорт? Действительно ли иностранная техника существенно превосходит российские разработки по технологичности и надежности? Какие марки работают в данной области?

Тенденции рынка

Анализы рынка показывают, что с каждым годом в России продается все больше прицепов и полуприцепов. Средний годовой прирост составляет около 25%, реализуется несколько десятков тысяч единиц этой техники. Лидирующие позиции занимают марки Krone, Schmitz и НЕФАЗ. Положительная динамика роста сохранилась даже несмотря на недавнюю пандемию коронавируса, когда значительно сократились объемы перевозок не только между государствами, но и между субъектами федерации.

Лидеры рынка

Итак, самые высокие позиции в списке производителей прицепов и полуприцепов принадлежат следующим предприятиям:

  • Krone. Немецкий концерн с 1963 года выпускает технику, отвечающую наиболее строгим требованиям по качеству, надежности и другим эксплуатационным характеристикам. При сборке используется множество фирменных решений, в частности, специальные системы фиксации грузов, колесные пары оригинальной конструкции, сложная электроника. Стоят такие прицепы достаточно дорого, однако, это не мешает им из года в год сохранять лидерство, при условии регулярной эксплуатации все вложения быстро окупаются;
  • Schmitz Cargobull. Самая старая в Европе компания, специализирующаяся на выпуске полуприцепов и прицепов. Моделей множество, от классических шторных и бортовых транспортных единиц до современных рефрижераторов и самосвалов. Первые заводы концерна появились в Германии, но сейчас производство ведется едва ли не по всему миру, в том числе в России. Стоимость техники выше, чем у отечественных аналогов, но она компенсируется более высокой надежностью, технологичностью;
  • НЕФАЗ. Российская марка, специализация которой – выпуск изотермических фургонов и других прицепов. Техника не проходит таможню, соответствующие сборы отсутствуют, так что она дешевле, в сравнении с импортными аналогами. Продукция НЕФАЗ несколько проигрывает по технологичности иностранным маркам, однако, с учетом куда более низкой цены это не выглядит значимым недостатком. Транспорт отлично адаптирован к российским дорогам, выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки, морозы, дороги низкого качества. Ремонт максимально прост, что можно отнести к числу преимуществ, восстановление удастся провести в любом сервисном центре КАМАЗ.

Прочие марки

Также на рынке представлены следующие производители прицепов и полуприцепов:

  • Wielton. Довольно молодой бренд из Польши, начавший работу в 1996 году. В Россию, в основном, ввозится техника, собранная на белорусской фабрике марки. Минус – отсутствие официального сервиса в РФ, плюс – высокое качество при вполне доступных ценах;
  • Koegel. Высокое качество, соответствующая цена. В основном, марка реализует рефрижераторные и изотермические фургоны, адаптированные для перевозки скоропортящихся специализированных грузов;
  • ТверьСтройМаш. В каталогах тверского предприятия больше 60 модификаций прицепов и полуприцепов различных классов. При сборке используются импортные детали, что повышает качество. Сеть сервисных центров постоянно расширяется, ведутся официальные поставки в регионы;
  • ПолиТранс. Предприятие из Челябинска, разнообразие модельного ряда уступает только предыдущей марке. Хороший баланс между стоимостью и качеством, небольшой минус – слабая развитость сети сервисных центров;

ТОНАР. Год начала работы предприятия – 1991, головная фабрика находится в Орехово-Зуево. Большое внимание производитель уделяет не только постоянному расширению модельного ряда, но модернизации подвески, чтобы она на 100% соответствовала дорожным условиям, характерным для России. 

назад к просмотру списка статей
Layer 1