производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Полуприцепы эконом- и премиум-класса

Полуприцепы эконом- и премиум-класса

Рынок полуприцепов представлен двумя основными сегментами, экономическим и премиальным. Да, внешне может показаться, что все транспортные единицы выглядят одинаково, но, на деле, это не так. Между ценовыми категориями существует большая разница, выражающаяся в надежности, техническом совершенстве, оснащении. При выборе это обязательно нужно учитывать, чтобы эксплуатация устройства оказалась экономически выгодной, уровень надежности соответствовал условиям использования. В чем именно заключается разница? Каковы особенности техники обеих категорий, как сделать правильный выбор?

Задняя часть – основной момент

Вне зависимости от типа полуприцепа, будь то бортовая, шторная, тентованная модель, основным показателем качества и технологического уровня является задняя часть. Это выражается как в общих особенностях конструкции, так и в мелочах. Например, для премиального класса характерна современная фурнитура, продуманная до мелочей. Фурнитура недорогого прицепа предполагает необходимость во множестве манипуляций для открытия или блокировки борта, премиальные решения более совершенны и удобны, причем, на надежности фиксации такое удобство никак не сказывается.

Отличия задней части дорогого прицепа от бюджетного, как правило, заключаются в следующем:

  • Материал-основа. Для дорогой модели это – алюминий, для бюджетной – сталь. Алюминий дороже, однако, он легче при аналогичной прочности, характеризуется упругостью, легко выдерживает даже интенсивные механические нагрузки и не боится коррозии;
  • Петли. Премиальный сегмент комплектуется петлями из фторопласта, долговечного и очень надежного материала. Бюджетные петли не укомплектованы фторопластовыми вставками, открывать их сложнее, приходится прикладывать большее усилие. По сути, такие петли аналогичны тем, что используются на гаражных воротах;
  • Ширина заднего портала – 20 сантиметров минимум, иначе конструкция будет слишком сильно раскачиваться;
  • Конструкция двери. К сожалению, сейчас даже для премиального сегмента характерны наборные, а не цельные двери. Причина – удешевление производства, хотя цельная конструкция, конечно, отличается большей прочностью и рассчитана на значительные механические воздействия;
  • Уплотнитель. Чтобы внутрь кузова не проникла влага, по периметру двери укладывается специальный уплотнитель. На дорогих моделях ставится наиболее совершенный уплотнитель, трубчатый, двойной. Такая форма обеспечивает максимальную плотность прилегания и, соответственно, герметичность. Эконом-решение – сплошная резина;
  • Упрощение использования механизмов без вреда для надежности. Все механизмы, сконцентрированные в задней части, максимально просты в эксплуатации, почти все манипуляции можно выполнить одной рукой. Для водителя, который устал после рейса, это очень важный момент.

Прочие отличия

Также нужно отметить следующие моменты, характерные для премиального класса:

  • Многослойный тент. Полотно сформировано, как минимум, 6 слоями специального материала, что гарантирует устойчивость к нагрузкам на разрыв, порезам. Полотно невосприимчиво к воздействию влаги, агрессивных химических реагентов, все загрязнения легко удаляются;
  • Модифицированные замки для ремней, где натяжка регулируется при помощи гайки. Такой механизм гораздо проще в использовании, особенно, в зимнее время, когда высока вероятность попадания на элементы снега, воды, дорожных реагентов. Конфигурация зубцов механизма также изменена, они прочно удерживают ремни, при этом, исключают повышенную нагрузку на них, полотно совершенно точно не порвется;
  • Регулировочный план для пола из прочного металла. Казалось бы, это не слишком значимый момент, но практика показывает, что только усиленное металлическое устройство способно выдержать определенную небрежность в эксплуатации. Даже персонал, не имеющий специальных знаний, связанных с использованием устройства, не повредит его.

Присутствуют и другие отличия. В целом, если полуприцеп будет эксплуатироваться активно, то не стоит экономить, лучше приобрести именно премиальную модель, вложения на 100% окупятся.

назад к просмотру списка статей
Layer 1