производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Правила и особенности крепления грузов на прицепах и полуприцепах

Правила и особенности крепления грузов на прицепах и полуприцепах

Безопасность груза во время доставки обеспечивается соблюдением водителем, грузчиками, экспедитором и других специалистов определенных правил. В частности, они касаются фиксации товара в кузове магистрального полуприцепа или прицепа. В чем именно заключаются эти правила?

Общие моменты

При закреплении груза в кузове прицепа или полуприцепа используются следующие технологии:

  • Прижим. Принцип построен на повышении коэффициента трения между грузовой платформой и товаром. Как правило, для создания требуемого показателя трения используются ремни из тканого материала, а также коврики, препятствующие скольжению. Для реализации метода груз, размещенный на платформе, прижимается ремнями к полу, а сами ремни с определенной натяжкой крепятся на бортовых механизмах. Способ используется широко, но зачастую выполняет вспомогательную функцию, 100% безопасности достичь не удается, вдобавок, для создания максимальной силы трения придется использовать далеко не один ремень;
  • Растяжки. Функцию растяжек выполняют цепи, тросы, ремни и другие подобные элементы. Метод исключает сдвиг или опрокидывание товара, причем используется меньше ремней, чем при прижиме, но фиксация более жесткая. Безопасность близка к 100%, ремни, удерживаемые скобами из специальной стали, прочно крепят груз, он неподвижен;
  • Блокировка. Фиксация, учитывающая конфигурацию груза, обеспечивающаяся взаимодействием с плоскостью, к примеру, жестким бортом или материалом с выраженными амортизационными свойствами. Довольно действенный способ, основывающийся на том, что товары расположены в контакте с другими, которые, в свою очередь, упираются уже в неподвижный борт. Методика исключает любые перемещения в горизонтальной плоскости, но, к сожалению, не избавляет от повреждений, способных случиться при подпрыгивании.

Крепежные приспособления и особенности их использования

Активнее всего при фиксации грузов используются стяжные ремни, адаптированные не только к прицепам, но и, например, к контейнерам. Благодаря легкости, они почти не увеличивают массу снаряженного транспортного средства, тканый материал очень прочен, при этом, отсутствует избыточное механическое давление на товар, так что повреждения исключены.

Особенности ремней следующие:

  • Натяжной механизм исключает ослабление, спровоцированное вибрациями, воздействиями влаги и температурных колебаний, так что достигается максимальная безопасность груза;
  • При производстве ремней, в основном, используется полиэфирное волокно, которое не боится загрязнений, атмосферных нагрузок, контакта с агрессивной химией;
  • Крепежные устройства адаптированы к различным транспортным средствам.

Подбирая ремень, необходимо обратить внимание на допустимую нагрузку и натяжение. Нельзя превышать нормативные параметры, также следует учитывать конфигурацию груза, вес, трение, скольжение. Такой подход гарантирует надежность и прочность фиксации.

Специалисты, ответственные за погрузку, должны принять во внимание следующие параметры перевозимого товара:

  • Вес;
  • Конфигурация, размеры;
  • Коэффициенты трения;
  • Инерция.

Помимо стяжных ремней, для реализации перевозки применяются следующие решения:

  • Деревянные распорки. Востребованная методика, которая сочетает надежность с минимальной стоимостью. Суть ее в том, что распорки по периметру прицепа фиксируются на кузове. Установленная распорка не дает товару смещаться в горизонтальной плоскости, препятствует подпрыгиванию;
  • Распорные планки. Специальные элементы из металла, которые блокируют перемещения груза, упираются в стенки прицепа. Вспомогательную функцию могут выполнять распорки из дерева или стяжные ремни;
  • Воздушные пневматические пакеты. Одна из наиболее современных технологий, разработанная специально для работы с хрупкими, особо ценными грузами. Мешки размещаются между продукцией, будучи сдутыми, потом надуваются и мягко обволакивают товар, фиксируя его в кузове транспортного средства.

При погрузке нужно соблюдать и некоторые общие требования. Например, наиболее массивные грузы укладываются в нижней части кузова, максимально близко к центральной оси кузова.

назад к просмотру списка статей
Layer 1