производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Правила и особенности крепления грузов в грузовых прицепах и полуприцепах.

Правила и особенности крепления грузов в грузовых прицепах и полуприцепах.

Организация грузовых перевозок с использованием полуприцепов – это сложное и ответственное мероприятие, требующее соблюдения определенных правил. Пренебрегать условиями выполнения крепления грузов не следует, поскольку от этого момента зависит безопасность, надежность осуществления перевозок.
Нужно ответственно и правильно зафиксировать перевозимый груз, причем делать это нужно с соблюдением установленных правил. Требования фиксирования конкретных видов грузов четко регламентируются на законодательном уровне. Эти правила обязательны к соблюдению.

Как правильно выполняется погрузка, фиксация груза

Размещение и крепление груза выполняется сразу, как только он помещается в полуприцеп. Соблюдение правил, требований фиксации позволит гарантировать безопасность перевозки. Рассмотрим некоторые моменты:

  • До начала погрузочных работ, следует убедиться в исправности конструкции полуприцепа, а также систем креплений. Поверхность прицепа должна быть идеально чистой и сухой, рекомендуется пол в полуприцепе застелить картоном;
  • Обязательно осматриваются все системы креплений, не допускается даже незначительное повреждение их конструкции. Если выявлены неисправности в их работе, то перед погрузкой следует все дефекты устранить;
  • Ремни по багажу должны распределяться равномерно, нужно следить за степенью натяжения. Под острым углом ремни натягивать не следует, не допускается перекручивание, поскольку это снижает качество и надежность фиксации.
  • Элементы креплений следует приобретать исключительно от проверенных производителей, которые гарантируют качество продукции. Если качество ремня низкое, то это может стать причиной его обрыва, и как результат может привести к потере или порче перевозимого груза.

ВАЖНО! Правила, рекомендации выполнения крепления перевозимого груза составлены исходя из практического опыта. Разрабатываются они с учетом требований по обеспечению комфортных, безопасных условий грузоперевозок.

Как правильно распределять груз в полуприцепе

Итак, правильно распределенный груз позволит не только максимально эффективно использовать имеющееся пространство, но и дополнительно обеспечить его сохранность, а также исключить преждевременный износ техники. Отметим, что под распределением груза подразумевается процесс расчетов нагрузок на оси полуприцепа. Правил и требований распределения груза и его последующая фиксация много, рассмотрим основные, которые имеют первостепенное значение:

  • Если выполняется перевозка сборного груза, то его погрузка осуществляется исходя из проложенного маршрута, это позволяет последовательно и грамотно разместить груз в полуприцепе;
  • Нагрузка должна равномерно распределяться, в этом случае полностью удается исключить вероятность перевеса на одну сторону или на ось. Благодаря этому сводится к минимуму вероятность возникновения аварийных ситуаций во время движения;
  • При погрузке полуприцепа не следует перегружать его заднюю часть. При перегрузке возникает раскачка заднего моста, а это может привести к возникновению аварийной ситуации. Правильнее будет загрузить больший вес на переднюю часть полуприцепа, а заднюю оставить менее загруженной;
  • Вес должен равномерно распределяться с каждой стороны относительно борта, в этом случае полностью удается исключить вероятность образования крена;
  • Загруженный груз обязательно должен дополнительно фиксироваться в кузове полуприцепа, для этого могут использоваться специальные распорки, а также предусмотренные комплектацией системы фиксации.

Конечно при выполнении погрузки, распределения груза, следует руководствоваться номинальными параметрами и техническими характеристиками полуприцепа, который планируется задействовать для организации грузоперевозок. Категорически не допускается перегруз, поскольку это может привести не только к преждевременному износу техники, но и порче груза.
И в заключение. Гарантировать максимальную безопасность грузоперевозок можно не только при помощи профессионально выполненной фиксации груза. Кроме этого важно учитывать два требования. Следует постараться избежать выполнения чрезмерной маневренности, крутых виражей, езда должна быть спокойной. При условии, что погрузка выполнена правильно, груз надежно зафиксирован, гарантировано он будет доставлен в целостности и сохранности вне зависимости от протяженности маршрута.

назад к просмотру списка статей
Layer 1