При необходимости перевезти из пункта А в пункт В какой-либо нестандартный или крупногабаритный груз, может понадобиться специальная техника. Транспортное средство, которое оснащено некоторым количеством поворотных осей, усиленной подвеской и специальной опускающейся частью прицепа, называется трал.
Сразу стоит оговориться, что единой модели не существует. Полуприцепы для перевозки габаритных и нестандартных грузов разнятся, в зависимости от типа. Тем не менее, есть некоторые базовые составляющие, которые едины для этой разновидности спецтехники:
●сцепление;
●подвеска;
●тормоз;
●рама.
Трал — это полуприцеп, он передвигается при помощи тягача. Для того, чтобы соединить тягач с полуприцепом, используется особая опорная и соединительная конструкция, так называемое седло. Именно благодаря наличию седел, а также поворотных осей, нагрузка распределяется равномерно между полуприцепом и транспортным средством, которое осуществляет функцию тягача. Значительно снижается риск повредить полотно дороги.
Особенностью низкорамного трала является полное отсутствие какого-либо кузова. Именно кузов иногда может являться существенным препятствием при перевозке нестандартных грузов. Вместо кузова наличествует специальная рама. Она позволяет расположить и прочно закрепить груз практически любого размера и конфигурации.
При этом платформа трала может располагаться даже ниже уровня колес, если есть необходимость перевезти очень тяжелый груз. Или если логистический маршрут проложен под мостами, через туннели, под линиями электропередачи.
Они на первый взгляд очевидны. Тем не менее, о некоторых из них стоит поговорить отдельно. Выделим лишь некоторые из них:
●грузоподъемность;
●надежное крепление груза;
●относительно небольшая масса;
●высокая производительность;
●специальные трапы для погрузки;
●сравнительно маленькая высота.
При такой низкой посадке, заезд груза на платформу облегчается в разы. Также отпадает нужда в дополнительных механизмах и устройствах для погрузки, таких, как кран.
Особо прочные материалы, из которых изготавливается сама платформа низкорамного полуприцепа, а также надежный крепеж гарантируют сохранность груза на всех этапах перевозки.
Если даже есть необходимость транспортировать груз прямо-таки гигантских размеров, модульный и телескопический низкорамный трал способен справиться и с этой сложной задачей.
Маневренность устройства обеспечивается способностью некоторых осей быть подвижными и поворачиваться отдельно от колес. Также трал имеет универсальный тип крепления, который может подойти к любому тягачу.
Познакомившись с некоторыми характеристиками данного устройства, возникает естественный вопрос, какой груз традиционно доставляется с его помощью. Это могут быть:
●мощная строительная (бульдозеры, экскаваторы, бетоноломы, краны, буровые установки) и сельскохозяйственная техника (культиваторы, тракторы, комбайны, бороны);
●производственные станки;
●военная техника (танки, ракеты, боевые машины, бронетранспортеры, боевые роботы, артиллерийские установки);
●нестандартные строительные материалы (блоки, лестницы, каркасные дома).
Существуют полуприцепы с задним и передним (фронтальным) заездом для грузов с колесами или гусеницами. При этом задний заезд считается самым популярным, доступным и рациональным по цене. Ровная платформа обеспечивает при этом безопасное движение груза по ней. Преимуществом же полуприцепов с фронтальным заездом является возможность транспортировать самоходные машины с небольшим углом заезда.