производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Распиновка розетки освещения полуприцепа и прицепа (виды и типы)

Распиновка розетки освещения полуприцепа и прицепа (виды и типы)

Каждый водитель, занимающийся перевозками грузов с использованием прицепов или полуприцепов, сталкивается с необходимостью выполнения подключения к питанию, что осуществляется при помощи специальных приспособлений. При отсутствии необходимого опыта с проведением подобного мероприятия могут возникать определенные сложности, поэтому чтобы их избежать необходимо, ознакомиться с особенностями и видами распиновки розеток освещения.

 

Основные типы предлагаемых розеток для освещения прицепов/полуприцепов

 

Преимущественно новые модели тягачей комплектуются одновременно двумя разъемами – N и S. Каждый вариант будет отвечать при использовании за конкретные функции. Рассмотрим каждый тип детально:

  • Тип N рассчитан на подключение индикаторов системы тормозов и габаритов. Кроме этого, может с его помощью выполняться подключение используемых ПТФ;
  • Тип S, он применяется для передачи энергии на противотуманки и оптику заднего хода.

Внешне элементы между собой могут не отличаться, однако в последнее время с целью удобства их стали окрашивать разными цветами. Несмотря на идентичность внешней конструкции, будут иметься определенные различия:

  • Тип S будет иметь массу, внешне напоминающую форму трубки;
  • Тип N всегда оснащается одинаковыми по толщине контактами, исключение – масса, здесь диаметр будет больше.

Кроме рассмотренных видов розеток практически все современные тягачи, например ДАФ, Шмитц, МаЗ будут предусматривать наличие 15-полосной, которая предназначена для освещения, но главное здесь имеется ЕБС и АБС

 

Виды существующих разъемов и способы их подключения

 

Сегодня существует несколько вариантов электромеханических автомобильных штепсельных устройств, например. Большинство американских тягачей предусматривают наличие 4-хпиновой розетки.

Отдельно стоит отметить 7-мипиновые, они предлагаются американского и европейского исполнения. На территории нашей страны чаще останавливается выбор на вариантах европейского исполнения. Это связанно с простотой схемы подключения, которую опытному водителю не составит проблем организовать самостоятельно.

Провода подсоединяются при помощи винтов. Предусмотренная нумерация на выводе осуществляется по часовой стрелке, а на вилке прицепа противоположенное направление. В соединители с обеих частей предусмотрены контакты различных типов – штыри, гнезда. Подобное исполнение гарантирует безопасность при выполнении подсоединения.

ВАЖНО! Случается, что на прицепе может быть установлена, например, 13-пиновая розетка, а на тягаче 7-пиновая (или наоборот). Ситуация не критична, но для подключения потребуется дополнительно применять переходник.

 

Как выполняется подключение?

 

Всего предлагается два варианта: универсальный и стандартный. Последний способ применяется специальный кронштейн, вмонтированный в приспособление розетки. Главное условия разъемы должны иметь одинаковый размер, при их несовпадении будет применяться переходник.

Универсальный вариант подключения рассматривается, если на фаркопе отсутствует розетка или если кабель не подключен к технике. Предлагается два варианта:

  • Предусматривается использование согласующего блока, однако возможность использования будет при условии функционирующего бортового компьютера с Б/У с помощью которого будет исключаться неравномерность перераспределения тока;
  • Если компьютер не работает или отсутствует, то потребуется обратиться к специалистам, которые выполнят электрическую сеть и организуют подключение вручную.

 

В заключение отметим, что подключение должно осуществляться с учетом всех правил и требований, поскольку от этого во многом будет зависеть долговечность и надежность функционирования системы в целом.

назад к просмотру списка статей
Layer 1