Каждый водитель, занимающийся перевозками грузов с использованием прицепов или полуприцепов, сталкивается с необходимостью выполнения подключения к питанию, что осуществляется при помощи специальных приспособлений. При отсутствии необходимого опыта с проведением подобного мероприятия могут возникать определенные сложности, поэтому чтобы их избежать необходимо, ознакомиться с особенностями и видами распиновки розеток освещения.
Основные типы предлагаемых розеток для освещения прицепов/полуприцепов
Преимущественно новые модели тягачей комплектуются одновременно двумя разъемами – N и S. Каждый вариант будет отвечать при использовании за конкретные функции. Рассмотрим каждый тип детально:
Внешне элементы между собой могут не отличаться, однако в последнее время с целью удобства их стали окрашивать разными цветами. Несмотря на идентичность внешней конструкции, будут иметься определенные различия:
Кроме рассмотренных видов розеток практически все современные тягачи, например ДАФ, Шмитц, МаЗ будут предусматривать наличие 15-полосной, которая предназначена для освещения, но главное здесь имеется ЕБС и АБС
Виды существующих разъемов и способы их подключения
Сегодня существует несколько вариантов электромеханических автомобильных штепсельных устройств, например. Большинство американских тягачей предусматривают наличие 4-хпиновой розетки.
Отдельно стоит отметить 7-мипиновые, они предлагаются американского и европейского исполнения. На территории нашей страны чаще останавливается выбор на вариантах европейского исполнения. Это связанно с простотой схемы подключения, которую опытному водителю не составит проблем организовать самостоятельно.
Провода подсоединяются при помощи винтов. Предусмотренная нумерация на выводе осуществляется по часовой стрелке, а на вилке прицепа противоположенное направление. В соединители с обеих частей предусмотрены контакты различных типов – штыри, гнезда. Подобное исполнение гарантирует безопасность при выполнении подсоединения.
ВАЖНО! Случается, что на прицепе может быть установлена, например, 13-пиновая розетка, а на тягаче 7-пиновая (или наоборот). Ситуация не критична, но для подключения потребуется дополнительно применять переходник.
Как выполняется подключение?
Всего предлагается два варианта: универсальный и стандартный. Последний способ применяется специальный кронштейн, вмонтированный в приспособление розетки. Главное условия разъемы должны иметь одинаковый размер, при их несовпадении будет применяться переходник.
Универсальный вариант подключения рассматривается, если на фаркопе отсутствует розетка или если кабель не подключен к технике. Предлагается два варианта:
В заключение отметим, что подключение должно осуществляться с учетом всех правил и требований, поскольку от этого во многом будет зависеть долговечность и надежность функционирования системы в целом.