производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Техническое обслуживание полуприцепов

Каким образом осуществляется ремонт полуприцепов?

Сегодня на дорогах можно встретить самые разные виды автотранспорта, осуществляющего доставку грузов по всей стране. Среди них бортовые машины, цистерны, фургоны, платформы, а также мультилифты и прочая спецтехника. При этом для наполнения кузова транспортного средства могут применяться грейферы (например, при перевозке метлома, известняка), экскаваторы (для грунта и песка), погрузчики и т. д.

Особым видом грузового автотранспорта являются прицепы, использование которых позволяет существенно увеличивать объёмы перевозимого груза. К этой же категории безмоторных средств относятся и полуприцепы. Разница между двумя видами несамоходных ТС заключается лишь в том, что опорой для передней части полуприцепа является не собственная платформа (рама), а задняя часть тягача.

Различают полуприцепы:

  • тентовые;
  • бортовые;
  • контейнеровозы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • фургоны;
  • цельнометаллические;
  • шторные;
  • изотермического типа и другие.

В каких случаях требуется ремонт полуприцепа?

Эксплуатация полуприцепов предполагает большие механические нагрузки и контакт с агрессивной внешней средой, которые со временем приводят к деформации осей и постепенному износу металла кузовных и прочих деталей. Правильное и регулярное техническое обслуживание несамоходного транспортного средства способно существенно продлить срок его службы, однако рано или поздно возникают проблемы, требующие оперативного решения.

Основными поводами к проведению ремонта полуприцепов любого назначения являются:

  • заносы и «виляния» при движении по прямой и поворотах, превышающие допустимые показатели;
  • потеря устойчивости;
  • появление продольных колебаний во время движения;
  • критический износ основных комплектующих;
  • утрата осевой прочности;
  • нетипичные звуки при поворотах, издаваемые осью.

При обнаружении любого из перечисленных признаков следует срочно повести диагностику и необходимый ремонт транспортного средства.

Виды ремонтных работ

В большинстве случаев вертикальные колебания, превышающие норму, связаны с неправильной работой амортизаторов, которые в данном случае подлежат замене. Отклонения полуприцепа в сторону при движении по прямой сигнализируют о проблемах с рамой или осями, которые следует проверить и отрегулировать. Причиной могут быть и повреждения, тогда требуется более серьёзный ремонт. Часто это трещина одной из осей. Здесь есть два пути – замена и реставрация. Последняя (с применением сварочных работ) обойдётся дешевле и позволит практически полностью восстановить вышедшую из строя ось. Если проблема связана с рамой, то, скорее всего, имеет место перекос лонжеронов. В таком случае требуется их выравнивание и последующее закрепление. Рама является основой конструкции полуприцепа, и от её состояния зависит его работоспособность.

Для устранения неисправностей производят:

  • регулировку или установку новых деталей тормозной системы;
  • ремонт подвески, а при необходимости – её замену;
  • реставрацию либо установку новых амортизаторов;
  • восстановление рамы;
  • ремонт отбойников;
  • замену кузовных деталей, при необходимости – восстановление и косметический ремонт кузова;
  • ремонт и усиление осей.

Кузовные работы могут включать в себя реставрацию бортов, замену фурнитуры, створок и покрытия пола. Ремонт большинства систем данного транспортного средства требует проведения сварочных и слесарных работ.

назад к просмотру списка статей
Layer 1