Сегодня на дорогах можно встретить самые разные виды автотранспорта, осуществляющего доставку грузов по всей стране. Среди них бортовые машины, цистерны, фургоны, платформы, а также мультилифты и прочая спецтехника. При этом для наполнения кузова транспортного средства могут применяться грейферы (например, при перевозке метлома, известняка), экскаваторы (для грунта и песка), погрузчики и т. д.
Особым видом грузового автотранспорта являются прицепы, использование которых позволяет существенно увеличивать объёмы перевозимого груза. К этой же категории безмоторных средств относятся и полуприцепы. Разница между двумя видами несамоходных ТС заключается лишь в том, что опорой для передней части полуприцепа является не собственная платформа (рама), а задняя часть тягача.
Различают полуприцепы:
Эксплуатация полуприцепов предполагает большие механические нагрузки и контакт с агрессивной внешней средой, которые со временем приводят к деформации осей и постепенному износу металла кузовных и прочих деталей. Правильное и регулярное техническое обслуживание несамоходного транспортного средства способно существенно продлить срок его службы, однако рано или поздно возникают проблемы, требующие оперативного решения.
Основными поводами к проведению ремонта полуприцепов любого назначения являются:
При обнаружении любого из перечисленных признаков следует срочно повести диагностику и необходимый ремонт транспортного средства.
В большинстве случаев вертикальные колебания, превышающие норму, связаны с неправильной работой амортизаторов, которые в данном случае подлежат замене. Отклонения полуприцепа в сторону при движении по прямой сигнализируют о проблемах с рамой или осями, которые следует проверить и отрегулировать. Причиной могут быть и повреждения, тогда требуется более серьёзный ремонт. Часто это трещина одной из осей. Здесь есть два пути – замена и реставрация. Последняя (с применением сварочных работ) обойдётся дешевле и позволит практически полностью восстановить вышедшую из строя ось. Если проблема связана с рамой, то, скорее всего, имеет место перекос лонжеронов. В таком случае требуется их выравнивание и последующее закрепление. Рама является основой конструкции полуприцепа, и от её состояния зависит его работоспособность.
Для устранения неисправностей производят:
Кузовные работы могут включать в себя реставрацию бортов, замену фурнитуры, створок и покрытия пола. Ремонт большинства систем данного транспортного средства требует проведения сварочных и слесарных работ.