производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Самосвальные полуприцепы – особенности

Самосвальные полуприцепы – особенности

Сегодня при организации транспортировки сыпучих грузов используется самосвальный полуприцеп. Наибольшей популярностью подобные модели пользуются в сельском хозяйстве и строительной отрасли. Если проанализировать строительный рынок, то можно будет сделать следующий вывод. Самосвальный полуприцеп можно приобрести в несколько раз дешевле в сравнении с самосвальной техникой. Стоит отметить, что грузовик, даже если имеет равный объем, сможет перевести меньшее количество грузов, да и в обслуживании сложнее и дороже.

 

Особенности выбора самосвального полуприцепа

 

Идеальный полуприцеп следует выбирать с учетом следующих важных критериев, рассмотрим их детально:

  • Рама. Главное требование это надежность, важно понимать, что полуприцепом будет перевозиться большой объем тяжелых грузов. Поэтому конструкция рамы должны иметь способность противостоять динамическим нагрузкам, например, ударам, изгибам на кручение.

Поэтому при выборе важно убедиться в первую очередь в целостности конструкции и надежности всех сварных соединений. Следует учесть, что чем большее количество поперечных балок имеет рама, тем надежнее будет ее конструкция.

Чтобы полуприцеп без потери характеристик эксплуатировался в условиях дорог низкого качества, важно наличие качественной пневматической подвески, оснащенной высоким прямым амортизатором.

Долговечность эксплуатации обеспечивается, если задняя часть полуприцепа будет дополнительно усилена поперечными элементами. При выборе экономить на качестве рамы не следует, поскольку именно от ее технического состояния будет зависеть надежность и эффективность эксплуатации.

  • Кузов. Производство преимущественно осуществляется из стали. Такие варианты отличаются большей надежностью, но главное они относительно недорого обходятся в обслуживании и ремонте.

Осуществляется выбор кузова относительно его типа исходя из того, какие грузы планируется перевозить. Универсальным считается квадратный тип, его использование позволит перевозить сыпучие грузы любого вида. Кроме этого можно рассмотреть кузов, выполнены в виде полутрубы, но отметим, что он не подойдет для перевозки не сыпучих видов или крупногабаритного груза.

Особое внимание нужно обратить на толщину нижней части кузова, наличие и возможность использования тента, надежность тормозной системы, а также на наличие упора, противооткатной защиты и подъемной оси.

  • Гидроцилиндр. За надежность подъема кузова отвечает установленная в конструкции гидравлическая система. Успешность, эффективность выгрузки будет во многом определяться расположением системы и мощности гидроцилиндра. При прямом расположении существуют риски, что при выгрузке вес будет воздействовать больше, на переднюю часть рамы, что может стать причиной ее деформации. Подобная проблема полностью исключается при наклонном размещении детали. Подобный вариант установки является самым оптимальным, будет обеспечиваться надежность и безопасность выгрузки, при этом исключаются вероятности образования негативных нагрузок на раму.
  • Управление. В современных модификациях полуприцепов может предусматриваться платформа оператора, это позволит осуществлять контроль над процессом погрузки. Все органы управления должны удобно располагаться, особенно это касается пневматической подвески, стояночного тормоза. На раме обязательно должны предусматриваться установленные емкости с водой, а также огнетушитель, лестница, ящик для инструментов.

С уверенностью можно сказать, что покупка самосвального полуприцепа является выгодным приобретением для организаций, деятельность которых тесно связанна с доставкой различных видов сыпучих грузов. Главное ответственно отнести к выбору этой несамоходной техники, варианты которой на отечественном рынке предлагаются в большом ассортименте относительно технических/эксплуатационных характеристик.

назад к просмотру списка статей
Layer 1