производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов

При организации грузоперевозок большой популярностью пользуются полуприцепы и прицепы. В рамках эксплуатации этого вида несамоходной техники она будет подвергаться постоянным нагрузкам, которые сказываются негативно на конструктивных элементах. Поэтому важно чтобы в рамках эксплуатации техническое обслуживание полуприцепов осуществлялось своевременно и с учетом требований.

 

Особенности проведения ТО полуприцепов и прицепов

 

Итак, в рамках проведения технического обслуживания специалистом в первую очередь будет проводиться визуальный осмотр и диагностика основных узлов. После выявления проблемных зон определяются методы по устранению выявленных неисправностей и дефектов. Особое внимание при проведении обслуживания уделяется степени износа механизмов и деталей, если возникнет необходимость, осуществляется их замена.

Если техническое обслуживание будет осуществляться с учетом правил и своевременно, то это позволит исключить вероятность появления непредвиденных ситуаций во время движения. Если во время эксплуатации полуприцепа появляются посторонние шумы, наблюдается при поворотах крен, наблюдается нарушение устойчивости или имеются иные неисправности, то важно обратиться в сервисный центр, где будет устранена имеющаяся неисправность.

Отметим, что в зависимости от модели полуприцепа он будет иметь конструктивные различия, например связанные с количеством осей или способом крепления к тягачу. Поэтому обслуживание всегда организовывается по индивидуальной схеме. Если сравнивать полуприцепы с прицепами, то следует учесть, что в первом случае при эксплуатации нагрузка на оси будет распределяться более равномерно. Кроме этого, полуприцепы существенно выигрывают перед прицепами в маневренности.

 

Периодичность и виды технического обслуживания

 

Сегодня проводится плановое и ежедневное техническое обследование полуприцепов. В каждом случае проводятся конкретные виды работ и используются определенные наборы инструментов.

  • Плановое ТО. Специалистами проводится доскональная проверка с использованием диагностического оборудования, что позволяет точно выявлять дефекты и неисправности, а также детали с повышенным износом, которые подлежат замене. Проводится мероприятие в условиях СТО;
  • Ежедневное ТО. Мероприятие проводится механиком или водителем перед рейсом. Выполняется визуальный осмотр конструктивных элементов, оценивается состояние рессор, колес, крепежного элемента, основных узлов. Подобное обслуживание направленно на выявление видимых неисправностей.

Если углубленно рассматривать плановое ТО, то это мероприятие является обязательным к проведению и должно осуществляться через определенное количество километров:

  • Каждые 2 000-5 000 км пробега проводится осмотр тормозной системы, ходовой части, световых приборов;
  • Через 40 000 км проводится корректировка и обслуживание основных систем, обследование крепежной системы;
  • Через каждые 3000 км рекомендуется выполнять проверку состояния смазочных материалов, устранение неполадок;
  • Через 80 000 км пробега следует проводить капитальный ремонт полуприцепа

Кроме этого, техническое обслуживание должно проводиться вне зависимости от состояния техники минимум раз в течение года. Однако если эксплуатация полуприцепа носит регулярный характер, то посещать СТО для технического обслуживания правильным будет ежемесячно.

В любом случае экономить на ТО не следует, поскольку его проведение позволит своевременно выявлять неисправности, благодаря чему будут сохранены технические характеристики используемого вами полуприцепа или прицепа.

назад к просмотру списка статей
Layer 1