производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Какие виды мультилифтов существуют

Какие виды мультилифтов существуют

Оперативную замену кузова грузового автомобиля или контейнера практично проводить с использованием мультилифтов. Это универсальные приспособления, предназначенные для выполнения погрузки и разгрузки. С их помощью можно сделать машину многофункциональным транспортным средством по перевозке различных грузов.

Разновидности мультилифтов 

Мультилифты различаются в зависимости от типа устройства захвата на:

  • Крюковые;
  • Тросовые;
  • Рамные.

У каждого из этих механизмов есть свои достоинства и недостатки в применении.

Крюковые модели

Наибольшей популярностью пользуются крюковые механизмы. Состоят из подвижных балок Г-образного вида. Короткая балка оснащена специальным крюком, который зацепляется за скобу сменного модуля. Контейнер поднимается и фиксируется на платформе при помощи блокираторов с гидроприводом.

Такая конструкция отличается надежным креплением сменного кузова, быстрой загрузкой, возможностью высокой скорости транспортировки. Но и стоимость крюковых мультилифтов довольно значительна.

Тросовые устройства

Тросовые механизмы относятся к самым первым моделям мультилифтов. Они отличаются небольшим весом и габаритами. В состав тросового устройства входят

  • Поднимающийся подрамник с шарнирно зафиксированным надрамником;
  • Гидроцилиндровые механизмы;
  • Лебедка.

Лебедочное устройство закрепляется в передней части надрамника. Она оснащается двумя барабанами, имеет гидропривод. Погрузочно-разгрузочные процессы проводятся с помощью тросов. Сменный модуль втягивается на основание надрамника, опускается на платформу и фиксируется крепежами. Из недостатков конструкции можно выделить необходимость ручного зацепления тросов, невысокую надежность крепления. Канаты часто перепутываются, возможен их обрыв. Процесс погрузки и разгрузки происходит довольно медленно, при перевозке груза скорость автомобиля ограничена.

Рамные механизмы

Устройства с рамным подъемом не стоит использовать в условиях высокой загрязненности, так как эффективность приспособления значительно снижается. Крюк, расположенный на замкнутой по кругу цепи, захватывает кузов снизу. Механизм имеет довольно значительную стоимость и сложное устройство. Требуется точный подъезд автомобиля к сменному контейнеру. Применяется чаще всего для монтажа на мусоровозах.

Большая часть производителей предпочитает крюковые мультилифты. Их удобно устанавливать не только на отечественные модели шасси (КАМАЗ, МАЗ), но и на зарубежные машины (MAN, VOLVO, SCANIA, IVECO). Механизмы легко переставить с одной базы на другую.

Среди основных достоинств мультилифтовых механизмов стоит выделить возможность быстрой погрузки и разгрузки, замены различных кузовов без привлечения посторонней техники. При наличии разных модулей одна и та же базовая машина становится многофункциональным оборудованием. Все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются одним человеком – водителем и оператором.

назад к просмотру списка статей