Прицеп-контейнеровоз представляет собой особый тип полуприцепа, который используется для доставки морских контейнеров по автодорогам. Конструкция включает шасси для полуприцепа или прицепа, а также фитинговую площадку под перевозимый контейнер. Производители предлагают модификации для успешной грузоперевозки контейнеров массой 20, 40 или 45 футов.
Контейнеровозы включают шасси и силовую раму, которая представлена сварной конструкцией из уголков, швеллеров, двутавровых балок. Долговечность использования контейнеровоза и безопасность на дорогах зависит от надежности всей конструкции. По этой причине известные производители уделяют особое внимание проектированию и контролю качества готового изделия.
Шасси могут быть как двухосными, так и трехосными. Количество осей зависит от необходимого уровня грузоподъемности. Внимание уделяют надежности тормозной системы. Для обеспечения дополнительной безопасности предусмотрены резервные устройства.
Можно выделить особенности работы с прицепом-контейнеровозом:
Помимо обычной, существуют раздвижные модели. Они отличаются уменьшенной длиной, ведь вместо обычных 12 метров предусмотрено только 7 метров. Для сложения и вытяжки используют механизмы гидравлического, электрического или пневматического типа. Система предусмотрена не более, чем на 5% всего объема машин. Это связано с увеличением веса и себестоимости транспорта.
По весу полуприцепы отличаются небольшой порог полезной нагрузки. Минимальный уровень составляет 24 тонн, а максимальный показатель доходит до 41 тонны. Это позволяет грузить контейнеры 20–40 футов.
Предусмотрена рама следующих видов:
Конструкция не предполагает возможность переделки. Важно сразу подобрать подходящую модификацию с учетом особенностей предполагаемого использования, параметров контейнеров и оборудования. В базовой комплектации полуприцеп имеет раму длинной 11,1 метров, а раздвижная конструкция увеличивается до 12,7 метров.
Основным назначением прицепов-контейнеровозов является перевозка морских, специализированных и железнодорожных контейнеров. Используется ISO-контейнер, который представляет многооборотную унифицированную тару из металла. Конструкция представлена закрытым типом. Внутри таких контейнеров перевозят следующие виды грузов:
Один из универсальных видов перевозимых контейнеров является танк-цистерна или цистерна-контейнер. Тара имеет вместимость 20 или 40 футов. При этом крепление осуществляется с помощью металлического каркаса. Допускается перевозка любого вида наливных грузов. Обычно такие модели используют в портах для ускорения погрузочных и разгрузочных работ. В результате обеспечивается перевозка с морского корабля на склад непосредственного заказчика.
Таким образом, контейнеровозы отличаются максимальной вместимостью и надежными креплениями. Это позволяет надежно размещать морские и железнодорожные контейнеры без возможности смещения даже на сложных участках дороги.