производство спецтехники

Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Ломовозы: конструкция и применение

Ломовозы, их устройство, предназначение и возможности

Люди всегда нуждались в вывозе и утилизации отходов. Между тем немалую часть современного мусора составляют различные продукты металлургического производства, старые автомобили, выброшенные кем-то станки, проржавевшие трубы и другой лом. Многие из этих предметов и обломков имеют весьма внушительную массу, так что даже просто погрузить их на какие-нибудь прицепы для последующей отправки на переплавку не так-то просто. Поэтому для решения этой задачи в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве используют так называемые ломовозы. Это довольно крупные машины, оснащенные приспособлениями, предназначенными для автоматизированного выполнения погрузочных работ.

Как устроен ломовоз?

Самыми известными видами специальной техники являются, пожалуй, самосвал и автокран. Наиболее сильной стороной таких машин является универсализм, способность решать самые разнообразные задачи. Поэтому, когда в прошлом веке количество металлического лома стало стремительно нарастать, предпринимались попытки вывозить его на самосвалах, используя при этом для погрузки автокран. С самого начала, однако, было ясно, что это не лучший выход из положения. Особенно неудобно было использовать сразу два крупных автомобиля на узких улицах и в небольших двориках.

Затем возникла идея создать машину, обладающую способностями автокрана и самосвала одновременно. Для этого на шасси тяжелого грузовика установили управляемый кузов большого объёма и мощный гидравлический манипулятор, при помощи которого можно прочно захватывать и переносить крупные и тяжёлые предметы. Так появились ломовозы, оказавшиеся наиболее эффективным средством вывоза на утилизацию изделий из металла.

Основные характеристики оборудования

Перевозка тяжестей требует использования большого и прочного кузова. Ломовозы всегда имеют высокий борт, сделанный из стали толщиной не менее четырёх-пяти миллиметров и усиленный выступающими с внешней и внутренней стороны рёбрами жесткости. Объём кузова составляет в среднем 18 кубометров. Дно его может иметь увеличенную толщину (8 мм и больше), что характерно в первую очередь для ломовозов самосвального типа.

Гидравлическая манипуляторная установка представляет собой кран, расположенный или на задней кромке основного шасси машины, или сразу за кабиной водителя. Вылет выдвижной стрелы достигает девяти метров. Этого достаточно для того, чтобы достать до любой точки кузова. Управление установкой осуществляется из расположенной на возвышении отдельной кабинки.

На конце стрелы манипулятора устанавливается или крюк, или электромагнит, или лепестковый грейфер. Каждое из этих приспособлений обладает своими преимуществами и недостатками. Иногда, например, возникает необходимость погрузить в кузов несколько автомобилей. Целиком они бы там не поместились – поэтому в этом случае удобен грейфер. Его лепестки могут буквально разрезать старую «легковушку» на куски, которые потом нетрудно будет скомпоновать в небольшом объеме. Электромагнит на это не способен, но зато он может быстро собрать мелкие металлические обломки.

Не самой заметной, но крайне полезной для ломовоза является система противодействия опрокидыванию. Она обеспечивает устойчивость машины, что очень важно как при движении, так и во время погрузки.

назад к просмотру списка новостей
Layer 1