Завод по разработке и производству
спецтехники, прицепов и полуприцепов, для
перевозки больших и тяжелых
грузов.

Виды грузовых прицепов и полуприцепов

Какие существуют разновидности грузовых прицепов и полуприцепов?

К спецтехнике принято относить технические средства, предназначенные для выполнения тех или иных специфических функций. Например, ломовозы используют для сбора и перевозки металлолома, различные виды кранов – для поднятия и перемещения грузов, экскаваторы – для земляных работ и т. д. Прицепы и полуприцепы также являются разновидностью спецтехники. Это безмоторные транспортные средства, оснащённые собственной тормозной системой, назначение которых - транспортировка различных категорий грузов. Данный вид спецтехники может представлять собой двухосные и многоосные конструкции, грузоподъёмность которых способна достигать 50 тонн. Включенные в состав автопоездов они позволяют многократно повысить эффективность перевозок по сравнению с обычным грузовым транспортом.

Классификация прицепов и полуприцепов

По типу кузова они бывают четырёх основных видов:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • цистерны;
  • платформы.

Бортовые прицепы являются наиболее распространённым типом общего назначения, пригодным для транспортировки большинства разновидностей твёрдых грузов стандартных габаритов, не требующих специальных температурных условий. Как видно из названия, они оснащены бортами по бокам. Бортовые модели могут в свою очередь быть открытыми либо тентованными.

Самосвалы предназначаются для перевозки сыпучих материалов. Как правило, используются в строительстве. Автоцистерны необходимы для транспортировки жидкостей, в том числе, горючих и взрывоопасных веществ. Особенности их конструкции зависят от конкретного назначения. Разные модели могут иметь один или несколько отсеков. Платформы используются для перевозки разных видов грузов, в том числе, негабаритных.

Кроме прицепов общего назначения существует ряд специальных безмоторных транспортных средств более узкого применения. К ним относятся:

  • Рефрижераторы (холодильники) для транспортировки грузов, нуждающихся в специальном температурном режиме (например, продуктов). Для их сохранности на прицеп устанавливается холодильное оборудование, позволяющее поддерживать нужную температуру.
  • Изотермические прицепы. Так же как и рефрижераторы, они используются в случаях, когда важна поддержка определённого температурного режима. Однако принцип их работы иной. Они не имеют холодильной установки и работают как термос. Их корпус изготовлен из термоизоляционного материала, позволяющего, например, определённое время сохранять продукты свежими. В то же время они, в отличие от рефрижераторов, не предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.
  • Контейнеровозы. Как правило, прицеп с дополнительным контейнером присоединяют к грузовому автомобилю-контейнеровозу, что позволяет вдвое увеличить объёмы грузоперевозок. Прицепы-контейнеровозы часто используют при мультимодальных перевозках.
  • Автовозы. Данный вид прицепа предназначен для транспортировки грузовых и легковых автомобилей, установленных на специальной платформе.
  • Зерновозы. Назначение данной разновидности грузового автоприцепа достаточно узкое – перевозка зерна. Применяется в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
  • Лесовозы, предназначенные для транспортировки брёвен и лесоматериалов. Используются на лесозаготовках, отличаются повышенной проходимостью в условиях бездорожья.

Прицепы могут присоединяться непосредственно к тягачу (а полуприцепу он необходим ещё и в качестве опоры). В тех же случаях, когда они сцепляются с грузовым автомобилем, имеющим собственный кузов на одной с ним раме (например, с автоцистерной или контейнеровозом), получается состав, именуемый автопоездом.

назад к просмотру списка новостей